Прогулки по набережной Ливерпуля, песни «Битлз» и яркое-яркое солнце. Динияр Билялетдинов вышел в город, где ему предстоит жить, и многому удивился. Блог «Футбольного клуба» посмотрел на это со стороны и удивился вместе с футболистом.
– I am ready to go – пишет Билялетдинов.
Это значит, что наша прогулка с камерой по Ливерпулю начинается. В Ливерпуле, как в любом небольшом городе, всюду можно дойти пешком. Билла поселили в самом центре, в отеле. От него во все направления расходятся важные улицы. Пешеходная, шопинговая и, возможно, самая главная для Ливерпуля – Мэттью стрит. Это та самая, где «Битлы» устраивали все свои ливерпульские концерты.
До Мэттью стрит десять минут пешком. На первые метры по Ливерпулю с новым игроком «Эвертона» я возлагаю особые надежды. Будут ли его узнавать? Сразу у отеля натыкаемся на мужика с седьмым номером и фамилией Bilyaletdinov на спине. Билл стыдливо отворачивается.
– Пойдем, пойдем скорее, – мы улизнули. Мужик так и не заметил, что рядом с ним прошел футболист, за майку которого он выложил 50 фунтов.
– А в принципе, тебя узнают?
– Пока нет.
На Мэттью стрит не бывает прохожих без фотоаппаратов, и здесь нет случайных заведений. Из всех углов, перебивая друг друга, звучат битловские песенки. Как это любят в Британии, на Мэттью попытались зафиксировать время. Чтобы прошлое осталось живым навсегда. Прислонившийся к стене Джон Леннон вот-вот сойдет с места и зарулит в «Кэверн» пропустить пинту-другую.
– Доберусь до музыкального магазина и куплю себе пару их альбомов, – бубнит Билл себе под нос, пока я пытаюсь поймать на камере баланс.
В Ливерпуле неожиданно солнечно. Ни одного облачка на небе. Даже профессиональные операторы недолюбливают такую погоду из-за резкого перепада света и тени, я мне, профану, тем более трудно. Дальше у нас по плану Альберт Док – набережная, проще говоря.
Мы садимся в такси, и водитель сразу заводит разговор. Узнал, решаю я.
– Ой, да вы ребята с профессиональной камерой? Что снимаете?
– Да так, Ливерпуль… здания…, – хихикаем мы.
– А сами откуда?
– Из Москвы.
– Ааа, ну в Москве, должно быть, красивее, чем здесь. Вы на выходные приехали?
Билл уже давится от смеха. Водитель прекрасно видит нас в свое зеркало, но для него мы просто два странных русских, приехавших поснимать Ливерпуль на профессиональную камеру.
– В пятницу в Ливерпуле очень весело, – продолжает он, – посмотрите, что вечером на улице будет твориться. На футбол еще народ подъезжает – на «Ливерпуль». А вы на футбол идете?
– Да-да, идем. Но на другой, в Лондоне.
Пока наш разговорчивый водитель переваривал странную информацию, мы подъехали к докам. Здесь еще одно битловское место – музей «The Beatles story». Он был уже закрыт. Удивленный народ ломился в неприступные двери. А мы решили поглазеть на бухту. Залитая солнцем, она наполняла ощущением, что мы где-то на юге, в Барселоне, например. Кстати, в Кардиффе мне рассказали, что в 2008 году с середины августа до середины ноября не было ни одного дождя и все время светило солнце. Похоже, глобальное потепление пошло Британии на пользу. В эти деньки Ливерпуль ни одной секунды не соответствовал своему стереотипному образу – мрачного, унылого места.
– А прикольный город, мне нравится, – начал Билл, разглядывая яхты, – все говорили, Ливерпуль – маленький, неинтересный. А, по-моему, отличный город.
Дальше мы переходим на футбольные темы. Но тут я, пожалуй, приторможу. Пусть это останется для телеверсии «ФК». Да и Билл вдруг завозмущался.
– Але, а мне на блог что-нибудь останется? Давай-ка поделим все по-честному.
Мы оставили в покое утомившуюся от ловли баланса камеру, и пошли на поиски ужина. Город переходил в режим пятничной жизни и постепенно становился все больше своим. На Дьюк стрит мы отыскали отличный итальянский ресторан. Мужчина в дверях протянул руку и очень четко проговорил:
– Welcome, mister Bi-lya-let-di-nov!
автор: Тимур Журавель