«Скелет» тот же. «Мускулы» — другие
Первые туры чемпионата явили нам сразу два «Локомотива»: добродушно-робкий и абсолютно неопасный для соперника в матчах с «Химками», «Ростовом» и «Крыльями Советов» — и разозленный и неплохо мобилизованный… в тех же самых встречах.
Водоразделом во всех трех случаях становился перерыв. Однако закономерный вопрос, какое из двух обличий одной и той же команды ближе к ее нынешнему объективному уровню, возникал сам собой. Тем более во всех трех встречах главный тренер «железнодорожников» стойко придерживался наигранной еще в межсезонье модели игры, а тактическая схема «Локо» практически не трансформировалась даже по мере появления на поле новых игроков. Так что предпосылок организационного характера ни в одном из трех случаев не было.
Прежним остался тактический «скелет» красно-зеленых и вчера. А вот «мускулатура» претерпела некоторые метаморфозы, причем местами весьма существенные. Прежде всего обратила на себя внимание рокировка в средней линии: действовавший в предыдущих матчах большей частью справа Билялетдинов на сей раз переместился в центр, а к правой бровке отправился Торбинский. Но главная неожиданность — появление в стартовом составе сенегальского форварда Байе Джиби Фалля за счет оставшегося в запасе Одемвинги.
Можно было предположить, что решение отправить нигерийца на скамейку — первое материальное свидетельство недовольства Рахимова КПД нападающих. Хотя по официальной (хотя и не исключающей стопроцентно первую) версии футболиста на минувшей неделе сразила простуда, из-за которой тот несколько выбился из общего тренировочного графика.
Одиночество Фалля
Как бы то ни было, вчера сенегалец впервые после прихода в «Локомотив» получил возможность показать себя во всей красе — все-таки нескольких минут в матчах с «Ростовом» и «Крыльями» для этого было явно недостаточно. Первое и главное впечатление: от ушедшего в «Кубань» Драмана Траоре новичок унаследовал не только футболку с 19-м номером, но и игровые функции. Во всяком случае делал Фалль на поле ровно то же самое, чем в свои более или менее удачные периоды в «Локо» занимался малиец: предлагал себя, держась неподалеку от ближнего к воротам защитника ЦСКА, старался навязывать борьбу и при случае сбрасывать мяч в свободную зону одному из партнеров.
И хотя процент выигранных единоборств у сенегальца до среднего показателя его предшественника все равно не дотягивал, даже удачные действия в большинстве случаев пропадали даром — в тех зонах, куда «по науке» делались скидки, никого не оказывалось. Либо отвоеванный у обороны армейцев мяч отправлялся назад. Слишком большой разрыв между полузащитниками «Локомотива» и Фаллем, который наверняка чувствовал себя очень одиноко, не оставлял других вариантов.
Кстати, в средней линии у «железнодорожников» наметилась тревожная тенденция. Условно ее можно разделить на две неравные части: Торбинский и все остальные. Слишком уж часто удельный вес положительных действий первого очевидно превосходит суммарные потуги остальных. Хотя по вчерашнему матчу выделять кого-то из хавбеков гостей не хочется — слишком уж явным было превосходство хозяев в середине поля.
Лучше, но слишком поздно
Хотя бог бы с ними, с атакой и полузащитой. Отчаянно «пожарила» вчера и оборона «железнодорожников», представлявшаяся перед началом сезона едва ли не самой надежной линией. Нет сомнений, что серьезно сказалась вынужденная замена Родолфу на Дюрицу (бразилец не тренировался практически всю предшествующую игре неделю, так что бросать его в бой с первых минут Рахимов логично не рискнул), нарушившая имевшееся вроде бы взаимопонимание. Однако все три гола ЦСКА с игры и момент на 67-й минуте, когда защитники «Локо» позволили Жиркову сначала пробить в штангу, а потом подобрать мяч и сделать вторую попытку, говорят сами за себя.
Если игра не пошла, всегда есть возможность что-то изменить перестановками и заменами. В этом смысле появление на поле Одемвинги в начале второго тайма выглядело едва ли не единственной доступной опцией (помимо нигерийца в запасе «Локо» значились преимущественно футболисты оборонительного плана — Родолфо, Шарлес, Шарифи, Иванов) и вполне логичным решением.
Однако сменивший Билялетдинова форвард упомянутого разрыва между средней линией и брошенным в окружении армейских защитников «диверсантом» Фаллем (который к тому времени уже здорово «подсел») не ликвидировал, поскольку действовал по большей части глубоко. Что-то наладилось после выхода Муджири, после которого нигериец стал чистым вторым форвардом, однако этот всплеск в игре «Локомотива» не только не принес каких-либо материальных результатов, но и оказался безнадежно опоздавшим.
Павел Новиков