Правый защитник "Рубина" Олег Кузьмин, пополнивший состав чемпионов России этим летом, мог оказаться в Казани еще полтора года назад. Ярко проявив себя в "Москве", он предпочел продолжить карьеру не в "Рубине", а в "Локомотиве". Выбор, как выяснилось позднее, оказался не совсем удачным. И лишь перейдя в "Рубин", 29-летний игрок вновь заставил говорить о себе как о кандидате в главную команду страны.
О частых попаданиях в "списки сборников", спартаковском прошлом и дебюте в Лиге чемпионов мы говорили с Кузьминым по возвращении защитника из короткого отпуска.
- После матча с "Сибирью" отдохнуть успели?
- Нам дали три дня, съездил к семье в Москву. Они пока там живут. Дело в том, что сын пошел в этом году в первый класс, а мы долго пытались попасть в конкретную школу. С моим же переходом все получилось неожиданно: в августе семья была на отдыхе, так что с женой по телефону решали, соглашаться на предложение из Казани или нет.
- Кстати, в "Локомотив" недавно пришел работать хорошо вам знакомый Юрий Белоус, экс-президент "Москвы". Случись это раньше, остались бы в клубе?
- Слышал от ребят, с которыми до сих пор общаюсь, что Белоус уже в "Локомотиве", хотя команде его еще не представляли. О времени сотрудничества с Белоусом в "Москве" у меня остались самые хорошие воспоминания. Клуб при нем развивался. Мы до сих пор поддерживаем связь, созваниваемся. Белоус поздравил меня с переходом в "Рубин", пожелал удачи, сказав, что для меня это шаг вперед. Не думаю, что его приход в "Локомотив" повлиял бы на мое решение. Все-таки за тренировочный процесс отвечает тренер, он же определяет статус игрока. Я не хочу ничего плохого сказать про "Локомотив", но не чувствовал там к себе доверия. А для футболиста это самое важное...
- Из "Москвы" вы уходили после очень хорошего сезона, являясь кандидатом в сборную...
- Единственный раз меня вызвали в сборную в прошлом году при Хиддинке. А ранее я лишь попал в один из списков, но на сборы меня никто не приглашал. Что касается "Москвы", то хотя команда и прогрессировала, но ежегодно возникали слухи о проблемах клуба, Белоус к тому времени уже ушел, многое поменялось. А у меня были предложения от "Локомотива" и "Рубина"... В "Локомотиве" я, видимо, чем-то не устроил Семина. Никаких обид. Может, это просто не моя команда.
- А тем, как складываются у вас дела в "Рубине", довольны? Наверняка хочется больше играть в Лиге чемпионов...
- Чувствую себя здесь комфортно. В Лиге, конечно, хочется играть, но у нас в команде таких, как я, 40 человек. И все хотят. В этой ситуации слово за тренером. Конкуренции я не боюсь, потому что она есть в любом клубе. Но одно дело, когда тебе доверяют, даже если и не попадаешь в состав, и другое - когда сидишь в запасе и понимаешь, что не нужен. Такая ситуация была у меня в "Локомотиве".
- В одном из последних матчей, подключившись в атаку, вы предпочли отдать пас Эдуардо, вместо того чтобы ударить самому. Сказалась спартаковская школа?
- Нет. Просто я защитник. Будь на моем месте форвард, всегда нацеленный на удар, он пробил бы. А о своих спартаковских корнях я давно уже не вспоминаю. Хотя сына отдал в спартаковскую школу. Хоть и символично, но связано это прежде всего с тем, что я живу в Сокольниках, где и расположена школа. Тренируется сын уже год у Сергея Гурченкова, с которым я играл в дубле, и у отца Валерия Кечинова.
- В "Рубине" вы появились накануне масштабных изменений. Из команды ушли Семак, Бухаров. Не было ощущения, что приглашали вас в одну команду, а играть придется в другой - похуже?
- Нет. Я только-только вливался в коллектив, и все, что происходило вокруг, прошло незаметно. Испугаться не успел. Конечно, уход такого игрока, как Семак, серьезная потеря. Но я к этому уже привык. Я же играл в "Москве", когда он уходил в "Рубин". Сказал ему даже в шутку, что, мол, как только я прихожу в команду, ты уходишь от меня.
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы "Рубина" в нынешнем сезоне?
- В чемпионате мы будем бороться за первое место, пока остаются шансы. А в Лиге чемпионов уже в Афинах очень хотим одержать первую в нынешнем сезоне победу. Все шансы для этого у нас есть. В Копенгагене, я считаю, просто не повезло. Поражения-то уж точно не заслуживали.
- Вы дебютировали в Лиге чемпионов в 29 лет, не считаете, что карьера могла сложиться и удачней?
- Еще играя в "Спартаке", я пару раз попадал в запас на матчи в Лиге, но это было давно и, как говорится, неправда. Так что в "Рубине" действительно дебютировал. Что касается карьеры, то у каждого свой путь. Мой получился таким, и я ни о чем не жалею. Спортивные амбиции у меня остаются. Пример Семака говорит о многом. В том числе и о том, что в сборную дверь открыта для всех.