«Неправда!», «Я не верю!». Окна «аськи» мигают такими сообщениями каждую минуту. Друзья, знакомые, все, кто пристально следил за судьбой Саши Галимова, не могут поверить даже официальным источникам и ведущим СМИ. Сегодня, 12 сентября, утром хоккеист Александр Галимов, находившийся на лечении в Институте хирургии имени Вишневского, умер. - К сожалению, Александр скончался, - рассказали врачи столичного медучреждения. - У него были ожоги, несовместимые с жизнью. Несмотря на то, что были использованы современные методы лечения, спасти хоккеиста не удалось. Напомним, после того, как Галимова госпитализировали после авиатрагедии, хоккеист был подключен к аппарату искусственного дыхания. У него были обширные ожоги, отбита почка и сильный ушиб правого легкого. На следующий день после госпитализации он из ярославской больницы им. Соловьева был доставлен в Москву в Институт хирургии имени Вишневского, где находился под пристальным наблюдением медиков.
Да, мы все понимали, что шансов выжить у нашего Сашки было мало. Практически не было. В транспорте, в курилках и офисах, на улице и на кухнях весь город обсуждал – выкарабкается ли? С самого утра проверяли новости и прибавляли звук радио, как только слышалось в новостях: «Состояние Александра Галимова…». И надеялись – выживет! В социальных сетях у всех стоял статус «Саша, живи ради дочки!». На стенах домов – надписи «Саша, держись!».
Чуда не случилось. Растерянные, все пишут друг другу, цепляясь за последнюю, почти растаявшую надежду: «Может, все же жив? Ведь в интернете столько раз хоронили!».
Теперь, когда все стало ясно, город захлестнула новая волна горя. На работе тихо плачут женщины, мужики ходят с красными, зареванными глазами. На улицах подходят и утешают друг друга незнакомые люди… Снова к «Арене-2000» двинули болельщики – положить цветы на газон у спорткомплекса и поставить свечу своему кумиру. Цветочные ларьки, пережив первый наплыв покупателей, снова остаются без гвоздик.
Сашу любили. За игру, за скромность, за улыбку… Он не выставлял себя напоказ. Личную жизнь оберегал, как жемчужину.
- Как-то он гулял вместе с друзьями на свадьбе, а они потом в соцсети на страничке выложили фото с праздника, так он потом такой скандал закатил! – вспоминает знакомая этих ребят. – Потребовал, чтобы все фотографии с ним и его женой убрали.
Жену и дочку Саша обожал. Семья, что и говорить – спортивная. Жена – красавица Марина – танцует в группе поддержки волейбольного клуба. Малышке Кристиночке всего два годика, но на лед она уже выходила. Папа Саша носил ее на руках. И в середине августа вывез на плече очаровательную малышку на лед «Арены-2000». Тогда проходила встреча команды с болельщиками, и всегда скромный Галимов не удержался и показал свое сокровище фанатам…
Еще одним его увлечением была охота. Говорят, на кабана Галимов ходит с голыми руками… Кто-то посчитает это шуткой, а кто-то и правдой. Ведь кулачные бои на льду для него были не в диковинку. Нападающий не упускал ни одного случая, чтобы помериться силой. Чего только стоили его битвы со «спартаковцем» Бранко Радивоевичем!
А впервые на лед Саша вышел в пять лет. Можно сказать, что другого призвания он и не знал для себя. С 1998 года выступал за «Локомотив-85». Эта команда стала по-настоящему «звездной». Партнерами Саши были Андрей Первышин, Константин Глазачев, Григорий Шафигулин, Денис Паршин. Сейчас все эти парни - одни из основных игроков в своих нынешних клубах. Таким стал и Галимов для «железнодорожников». В «основе» он играл с 2004 года. За это время успел дважды стать серебряным призером национального чемпионата, двукратным бронзовым призером России и КХЛ.
После прошлого сезона у Александра заканчивался срок действия контракта с «Локомотивом». Несмотря на предложения от других клубов, Галимов остался в Ярославле. И в сердцах горожан останется навсегда…
КОММЕНТАРИЙ МЕДИКА
Ожог 90 % тела... Честно говоря, это без вариантов..
Врачи сделали все возможное, чтобы спасти выжившего в авиакатастрофе хоккеиста. Если где-то и могли это сделать, то в Институте хирургии им. А.В. Вишневского - это лучший ожоговый центр в стране. Но увы.
- Обширным считается ожог более 30 %, - объясняет врач-диагност, к. м. н. Павел Ткачук. – А если повреждения глубокие, то более 10 % . Если травмировано более половины тела, состояние пострадавшего можно относить к критическому. У Галимова было сильно обожжено 90 % тела... Честно говоря, это без вариантов. Даже несмотря на все достижения современной медицины.
Да, он смог самостоятельно выбраться из пылающего самолета. Пострадавший от огня в первое время действительно бывает перевозбужден, стремится убежать - это называется ожоговый шок. Затем впадает в прострацию, резко падает давление. Критическими же считаются 3-4 сутки после получения термической травмы.
В это время начинается пик интоксикации организма. Многие пострадавшие от ожогов умирают именно в это время...
Александра КУЧУКТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Бортинженера Александра Сизова, пострадавшего в катастрофе ЯК-42, перевели в обычную палату.
Напомним, бортинженер Сизов выжил (сейчас можно сказать, что Александр - единственный, кто выжил) в страшной катастрофе ЯК-42, произошедшей под Ярославлем на прошлой неделе. По словам экспертов, Сизову спасла жизнь его «работа». По роду деятельности ему, как бортинженеру, полагалось находиться в хвосте самолета, и именно это «положение» помогло ему выжить.
И все же при крушении Сизов получил серьезные ожоги и был доставлен в институт Склифосовского в Москве. В выходные Александр находился в реанимации, а в понедельник утром его перевели в обычную палату.
И хотя по словам медиков, его состояние все еще оценивается как средне-тяжелое, его жизнь уже вне опасности.