За первый трофей в российской истории игроки «Локомотива» получили по 20 тысяч долларов. За золото-2002 им дали вдвое-втрое меньше, чем ЦСКА – за серебро.
Игрокам «Локомотива» о заработках коллег из «Спартака», «Динамо», ЦСКА в начале 90-х оставалось только мечтать. Уж если харизматичный Босс, Сергей Овчинников, довольствовался 300 долларами в месяц (такая сумма мелькнула в одном из его древних интервью), что говорить о менее статусных исполнителях?
Легендарный вратарь уточнил: «У меня была одна из самых маленьких зарплат среди лидеров команды, но меня это вообще не волновало – всё устраивало. В представлении простых людей я получал громадные деньги».
Серьёзные бонусы в «Локо» причитались за достижение конечных целей. Выигрыш первого в истории клуба Кубка России, 1996 года, позволил его добытчикам впервые в жизни почувствовать себя обеспеченными людьми. «Согласно сетке, премии платились в зависимости от количества проведённых матчей, — объясняет полузащитник красно-зелёных Юрий Дроздов. — Если всё сыграл, мог рассчитывать на 20 тысяч долларов. Огромные деньги по тем временам, за них стоило биться».
Интересно, что золото 2002 года обогатило «железнодорожников» меньше, чем серебро – «армейцев». «Нам заплатили, по-моему, в два раза меньше, чем ЦСКА за второе место, — утверждает Овчинников. — Если не в три. И то по максимуму, кажется, только я получил, потому что все матчи сыграл. В «Локомотиве» никогда не было больших премиальных. 100 тысяч? Намного меньше, раза в два».
Дроздов подтверждает информацию коллеги. У него в чемпионском сезоне статистика была скромнее (18 матчей) – соответственно, и бонус меньше. «Может, тысяч 30 дали, и то не сразу, частями, — говорит он. — Когда долларами платили, когда потрёпанными рублями прямо с Черкизовского рынка (улыбается)».
Рост зарплат в «Локомотиве» в полной мере ощутил Андрей Соломатин. У него оклад за семь лет выступлений в Черкизово вырос в 10 раз (надо полагать, что и у других ведущих исполнителей плюс-минус так же) – с 500 баксов в 1995 году до 5000 в 2001-м.
«Локомотив» не был самой обеспеченной командой, но был одной из самых стабильных! – рассказывал Соломатин в гостях у «Чемпионата». — Всё в срок, никогда не обманут, все обещания выполнят. Паристый, Аксёненко – начальники «железки» реально переживали за команду. На выезды, в Нижний, например, иногда ездили в прицепных вагонах: в одном, с кроватью, душем, руководство, в другом – футболисты. «СВ», всё качественно».