Говорят, что «Локомотив» без грузин – уже не «Локомотив». Тем приятнее стало подписание новичка Соломона Кверквелии – или Сабы, как его называют близкие. Кверквелия успел поиграть в «молодежке» «Зенита», провести несколько сезонов за «Рубин» и даже услышать вживую «You’ll never walk alone» на Энфилде. В интервью «Нашему «Локо» Соломон рассказывает о детстве в Грузии и отце, дебюте в Лиге чемпионов и любимых футболистах.
ДЕТСТВО И ГРУЗИЯ
- Ты родился в Самтредиа. Родина Каха Каладзе?
- Да, это, наверное, главная гордость нашего города. А так, Самтредиа - обычный маленький красивый городок. Я там родился и очень это место люблю: стараюсь посетить его в каждый свой приезд в Грузию. Хотя последнее время чаще бываю в Тбилиси: там у меня жена, дочка, сестры.
- Жена и дочка разве не в России?
- Пока нет, но обычно они со мной. Когда я играл в «Рубине», жили в Казани. Просто временно перебрались в Тбилиси – пока я тут все улаживал. Скоро приедут в Москву.
- В интервью ты очень много говоришь о своем отце. Он активный футбольный болельщик?
- Отец за меня очень переживает. Но думаю, так у всех футболистов, я не особенный (смеется). Папа все знает про российский чемпионат, смотрит все матчи! Вообще Грузия – футбольная страна. И нашей лигой там тоже все увлечены, внимательно следят. - В футбол отправил именно отец? Или ты сам?
- В шесть лет я пошел заниматься в футбольную академию в Самтредиа. Сначала футбол для меня был просто увлечением. Я не забывал про занятия в школе, так что много времени тренировкам уделять не мог. Но отец хотел, чтобы я был футболистом. Лет до 11 получалось совмещать, потом стало сложнее. Наконец, и мама увидела, что я горю футболом, что кроме него ни о чем не могу думать. Тогда в семье приняли решение, что мне пора выходить на более серьезный уровень. Пообещал родителям не пропускать тренировки, относиться к футболу профессионально.
- И перешел в более серьезную Академию?
- Да, в 13 лет я переехал в Тбилиси, в Академию местного «Динамо».
«ЗЕНИТ», «РУБИН»
- Из Академии в Тбилиси ты отправился в молодежку «Зенита» - причем, транзитом через «Шахтер»…
- В 15 лет меня пробовали в молодежку «Динамо» Тбилиси. Я им не подошел: мне просто сказали, что я не создан для футбола и мне не стоит играть. Иди, мол, книжки читай. Но может даже хорошо, что так получилось. У меня только прибавилось желания доказать, что я могу играть в футбол и многого добьюсь.
Есть один человек, бывший футболист Реваз Челебадзе. Именно он меня заметил на одной из игр молодежных сборных Грузии. Стал отправлять на просмотры в разные команды. Реваз очень хороший человек, многое для меня сделал. Я многим ему обязан.
Помню, что в 17 или 18 лет я отправился в Турцию на просмотр дубля донецкого «Шахтера». Честно скажу: между мной и футболистами той команды была огромная разница. Они по-другому играли, по-другому видели поле. Я в то время на такое был не способен. В общем, меня не взяли.
Но в той же гостинице тренировался дубль «Зенита». Им я понравился: высокий, умею играть головой, ничего не боюсь. Меня взяли на полгода. Я очень благодарен тренеру «молодежки» «Зенита» Анатолию Давыдову. Он мне очень помогал в России – тем более я тогда практически не знал языка. Команда была тоже очень хорошая, сплоченная…
- Как оказался в «Рубине»?
- Еще за дубль «Зенита» я играл против «Рубина». Понравился тренеру казанцев, меня позвали на просмотр. Ну и все, подписал контракт. Сначала играл в «молодежке», а потом Навас сломал руку, Боккетти получил травму – нужна была срочная замена.
- Свой первый матч в основе помнишь?
- Конечно! Кубок России, матч против «Урала». Перед игрой у нас была тренировка на базе – а там же все рядом, несколько полей, дубль тренируется по соседству с основой. И вот ко мне подходит тренер «молодежки» и говорит: «Ты сегодня тренируешься с основой». А на следующий день уже игра. Испытывал мандраж, но понимал, что все в моих руках – надо идти и рвать на поле, тогда все получится. Мы выиграли. В следующем матче победили «Крылья»… В общем через пять-шесть игр подписал уже новый контракт. Так началась моя жизнь в «Рубине».
- За «Рубин» ты дебютировал в Лиге чемпионов, но вскоре тебя отправили в «Нефтехимик». Шок?
- Никакого шока. Навас и Боккетти вернулись в основу после травм, я понимал, что игровой практики у меня теперь будет меньше, и сам попросился в аренду – не хотел сидеть на «лавке».
ЛИГА ЕВРОПЫ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ФУТБОЛ
- В Лиге Европы «Рубин» встречался с «Ливерпулем». Сыграть на Энфилде мечтают все. Какие ощущения от матча? - Я дебютировал в Лиге чемпионов против киевского «Динамо» в одном из первых матчей за «Рубин». Такие матчи сводят с ума, но ты стараешься об этом не думать – главное, играть – и играть надежно.
- Ты ведь слышал вживую «You’ll never walk alone»!
- А еще мы увезли с Энфилда одно очко, да. Это останется в памяти навсегда. Я слушал «You’ll never walk alone» и думал: в жизни все-таки можно добиться всего, чего захочешь. А еще думал о своем отце. Ведь когда я только начинал играть в футбол, он мечтал, чтобы я хотя бы закрепился в какой-нибудь грузинской команде высшей лиги. А сейчас я стою на Энфилде и слушаю эту знаменитую песню… Кто бы мог представить!
- Кто самый сильный соперник, против которого ты когда-либо играл?
- Много таких. Например, Гомес из Лиона. Или Дзюба из Зенита. Бентеке из «Ливерпуля». - Какого защитника считаешь образцом?
- Если в прошлом - то Каннаваро и Мальдини. Сейчас – Серхио Рамос.
ЭТОТ СЕЗОН
- Ты практически не играл в последнем сезоне. Тебе объясняли, почему?
- Мне не объясняли, но я сам все понимал. В «Рубине» пять центральных защитников, я проигрываю конкуренцию. Если без меня «Рубин» играет лучше, чем со мной – почему я должен быть на поле?
- Как тебя приняли в «Локомотиве»?
- Я же не первый год в России – поэтому практически всех знаю, доводилось играть друг против друга. А с Портным и Касаем (Игорь Портнягин и Алан Касаев – прим.ред.) играли вместе в «Рубине». Поэтому никаких проблем не было! У меня после нескольких недель в «Локомотиве» уже ощущение, что я здесь года два. Очень семейная, сплоченная команда.
- Многие шутят, что «Локомотив» без грузина – не «Локомотив». С кем из локомотивских грузин знаком?
- Кстати, так говорят и про «Рубин». С Зазой Джанашией не знаком – я был еще маленьким, когда он играл. С Малхазом Асатиани знаком, но близко не общаемся.
- Многие болельщики надеются, что ты станешь вторым Асатиани. Сможешь стать лидером команды на долгие годы?
- С удовольствием! Я только за. Буду стараться и радовать болельщиков!
Полное интервью читайте в свежем номере журнала «Наш «Локо», который поступит в продажу в день матча с «Краснодаром». Купить журнал можно в клубном магазине и у распространителей на территории стадиона. Также в номере: ▪ 200 матчей Гилерме: Не просто цифры ▪ Соперник: Краснодарский рай ▪ Двойное гражданство: Измайлов, Торбинский, Шишкин, Подберезкин ▪ Грузинские winы: Лучшие грузины «Локомотива» ▪ Loko.News: Лучшие дебюты нападающих ▪ Молодежь: Денис Клюев о будущих звездах
Хорош Соломон! Михалика заменил безболезнено. Даже как-то по-спокойней с ним. Хотя надо прибавить в скорости, выигрывать второй этаж это хорошо, но надо ещё и внизу быть супер надежным. Соломон, на мой взгляд, гораздо лучше Кокера-Колкера... Уже из-за того, что может свободно общаться с кипером и нашими балканскими защитниками. Очень надеюсь, что смогут выкупить за адекватные деньги. И все равно, еслий уйдет Михалик, то под такую схему нужен ещё один-два ЦЗ в резерв.