С главным экспертом “МК” по английскому футболу мы созвонились в четверг днем. Поводов для интервью на этот раз было как никогда много. Переходы Бранислава Ивановича из “Локомотива” в “Челси” за 13 миллионов евро и Мартина Шкртела из “Зенита” в “Ливерпуль” за 9 миллионов евро, постоянно циркулирующие слухи об интересе “Ньюкасла” к Андрею Аршавину и “Тоттенхэма” — к Александру Кержакову, смена главного тренера в клубе самого Алексея — “Фулхэме”. Кроме того, в воскресенье на Трафальгарской площади пройдет традиционный фестиваль “Русская зима” — это событие для Смертина-меломана значит очень много. Но начали мы все-таки с футбола…
— Много ли в Англии сейчас уделяется внимания трансферам двух игроков из российского чемпионата?— Как ни странно, нет. Например, о том, что “Ливерпуль” купил словака Шкртела, я узнал от своего одноклубника Данни Мерфи. По телевидению эта информация прошла в виде короткого сообщения. Зато пресс-конференция валлийского новичка “Дерби Каунти” Сэвиджа, купленного всего за 1,5 миллиона фунтов стерлингов, была показана в прямом эфире по каналу Sky TV.
— Почему так? Ведь Шкртел стал самой дорогой покупкой “Ливерпуля” за всю историю среди защитников (в фунтах он стоил 6,5 миллиона. — “МК”), а “Челси”, пригласивший Ивановича, — далеко не “Дерби Каунти”.— Сэвидж для британцев “свой игрок”, а новички “Ливерпуля” и “Челси” — легионеры, да еще не шибко известные. Поэтому их и “задвинули” на второй план.
— Вас не удивили суммы, заплаченные за теперь уже бывших защитников “Зенита” и “Локомотива”?— Смотря с чем сравнивать. Если с трансфером Сэвиджа — да, разница огромная. Но, к примеру, за французского форварда Анелька тот же “Челси” согласился выложить 12 миллионов фунтов. Это почти в два раза больше стоимости Шкртела.
— Анелька — звезда мирового уровня, тут все понятно. А 9 миллионов евро за игрока сборной Словакии — по-вашему, это не перебор?— “Ливерпулю”, как и “Челси”, срочно требовался центральный защитник, а время-то поджимает: 31 января закрывается “трансферное окно”. В такой ситуации английские клубы обычно долго не торгуются. Кстати, мой “Фулхэм” сейчас тоже в спешном порядке ищет форварда, поскольку американец Макбрайд травмирован, а сенегалец Камара уехал на Кубок Африки.
— Так взяли бы Кержакова из глухого запаса “Севильи” или Аршавина, которому нравится английский чемпионат!— Это вопрос к руководству клуба. О Кержакове и Аршавине много говорили перед отборочными матчами сборных России и Англии. Сейчас — тишина.
— Зато в вашем “Фулхэме” недавно произошла революция…— Да, прежний тренер Лори Санчес был отправлен в отставку, и вот уже два матча мы провели под руководством известного специалиста Роя Ходжсона. Очков за это время у нас пока не прибавилось, но изменения в игре налицо. Стало меньше длинных передач, упор делается на комбинационный футбол. Мне такой стиль по душе.
— Ходжсон, похоже, доверяет вам больше, чем его предшественник?— Раньше я не мог играть в полную силу из-за травмы, а сейчас здоров и с каждым матчем набираю форму.
— Можно, я попробую угадать, где вы будете 13 января, в канун Старого Нового года?— Попробуйте.
— Наверное, на Трафальгарской площади.— Да, в этот день там будет проходить фестиваль “Русская зима”. Открою маленький секрет: буквально перед вашим звонком я принял участие в пресс-брифинге в роли так называемого второго лица фестиваля. Такой чести удостоился, видимо, благодаря давней дружбе с главным организатором “Русской зимы” Сергеем Колушевым.
— Интересно, кто же был лицом номер один?— Известная топ-модель Наталья Водянова.
— С кем из участников “Русской зимы” вам особенно хотелось бы встретиться?— С вокалистом “Алисы” Константином Кинчевым. Он приезжает на фестиваль впервые, и пока мы общались только один раз по телефону четыре года назад. А ведь это кумир моего детства! Ладно, открою еще одну тайну. Скорее всего, на фестивале я дебютирую в качестве конферансье. Буду объявлять выход на сцену моей любимой “Алисы”. Только бы погода не подвела, а то сейчас я с вами разговариваю под дождем…
Юрий Бутнев