В матче 8-го тура «Москва» и «Локомотив» не забили друг другу ни разу, болельщики команд показали себя людьми из разных культур, а Александр Маренич не сумел себя показать вовсе. Футбол на Восточной улице остался бы незамеченным, если бы не корреспондент Sports.ru
Однообразные, равномерно-шумные, вводящие в транс песнопения фанатов «Локомотива» не стихали весь матч, независимо от того, что происходило на поле. В случайные моменты игры с фанатских секторов красно-зеленых взвивались к небу желтоватые струи дыма. Болельщики «Москвы» действовали поодиночке, изредка выкрикивая надсадными голосами что-то в адрес отдельных персон на поле, да еще временами неровно бил одинокий черно-гранатовый барабан, словно передавая послание азбукой Морзе. Казалось, что на трибунах представлены люди совершенно разных культур.
«Локомотив» предпочитал действовать индивидуалистически, в чем особенно преуспел Питер Одемвинги, не раз и не два обводивший своих оппонентов
На поле же вырисовывалась несколько другая картина. Мощная конструкция, созданная Божовичем, даже в отсутствие ряда ключевых игроков действовала как нечто единое, а «Локомотив» предпочитал действовать индивидуалистически, в чем особенно преуспел Питер Одемвинги, не раз и не два обводивший своих оппонентов.
Началось, впрочем, все исключительно мирно. Несколько человек самого разнообразного пола и возраста вывесили баннер, на котором красными буквами по голубому фону было начертано «Кузя, мы в тебя верим! Ты лучший! С днем рождения!», а затем тщетно пытались привлечь внимание выходящего на поле Кузьмина к своему произведению. Помимо Кузьмина, с первых минут вышел и Станислав Иванов, также перекупленный у «Москвы» в межсезонье, хотя вряд ли, конечно, Владимир Маминов решил полагаться на реваншистские чувства футболистов. Вообще довольно сложно представить, чтобы «Москва» вызывала у кого-то действительно сильные чувства, тем более отрицательные.
Затем начались атаки, размеренные, словно маятник старинных часов. Команды доводили мяч доводили до штрафной и где-нибудь там и теряли — защитники в этом матче действовали куда эффективнее нападающих. Дмитрий Сычев, скажем, поначалу все старался прокинуть мяч кому-нибудь между ног. В итоге один раз у него даже получилось, правда, атаку развить после этого все же не удалось. Интересно, что по этому поводу сказал бы опытный психоаналитик.
Уже в начале второго тайма команды оказались без своих лучших игроков в матче: еще до перерыва поле покинул Дмитрий Торбинский, у которого возник рецидив старой травмы, а «Москве» пришлось играть без Епуряну, который мало того что был вездесущ в обороне, так еще и нанес самый опасный удар по чужим воротам за всю игру. «Кто же забивать будет, если не Епуряну?» — в бессильном отчаянии прокричал немолодой болельщик. А вскоре тренерскому штабу «Локомотива» пришлось сделать еще одну вынужденную замену — за фол против рвущегося в штрафную Бракамонте получил уже вторую красную карточку в чемпионате Марко Баша.
Воспользоваться численным перевесом у черно-гранатовых, впрочем, не получилось. Если бы у Бракамонте был подходящий партнер, готовый грамотно использовать его скидки мяча, если бы на правом фланге действовал опытный игрок, а не молодой форвард Ставпец, запомнившийся скоростью, выносливостью и тем, что ему не хватило роста для того, чтобы замкнуть опасную передачу Чеснаускиса, если бы Вукич играл хотя бы на пятьдесят процентов от своих былых способностей… Впрочем, и сторонникам «Локомотива» есть о чем сожалеть: Одемвингие несколько раз все делал правильно до завершающего штриха, словно испытывая на прочность сердца болельщиков. Партнеры, правда, не особенно помогали Питеру — разве что Кочиш однажды сумел выйти один на один с Жевновым, но пробил точно во вратаря.
«Божович, пистоны приводи в действие!» — проревел очередной болельщик-одиночка загадочную фразу минут за пятнадцать до конца матча. Возможно, у слова «пистоны» есть какое-то особое значение в черногорском языке, но привел в действие Божович только четвертого номинального форварда Маренича. Три года назад Александр стал героем финала юношеского чемпионата Европы, однако с тех пор из-за травм и проблем с трансферами его практически не было видно. За несколько минут Маренич, действуя на фланге, сумел разве что отдать пару точных передач — чтобы понять, на что он способен в настоящий момент, понадобится еще не одна игра.
Чешский вратарь так старательно озирался, вводя мяч в игру, что у аргентинца не было шанса испортить ему настроение
Финал встречи вообще прошел довольно живо, но ощущения, что кто-то из команд может забить, не было. Однажды, правда, Бракамонте спрятался за Мареком Чехом, но, похоже, вратарей «Локомотива» все-таки сумели научить на чужих ошибках. Чешский вратарь так старательно озирался, вводя мяч в игру, что у аргентинца не было шанса испортить ему настроение.
На пресс-конференции оба тренера выглядели довольными. Божович похвалил игроков за хорошую игру на фоне усталости, Маминов — за проявленный характер при игре в меньшинстве. Футболисты тоже были настроены добродушно — особенно Глушаков, вышедший из раздевалки с бананом в руках. Похоже, этот матч устроил всех своих непосредственных участников настолько, что его, в общем-то, и необязательно было проводить.
Михаил Калашников, Фото: fcmoscow.ru