Московский дебют Уво Муссы Маазу, второй подряд гол Александра Минченкова и башенный кран как символ светлого будущего – в репортаже Sports.ru с матча молодежных команд ЦСКА и «Локомотива».
На учебно-спортивной базе «Песчаное», как и ожидалось, случился аншлаг. В отличие от ФК «Москва», взимавшего по 100 рублей за право посетить матч «горожан» со спартаковской молодежкой, администрация ЦСКА поступила гуманно: болельщикам «Локо» билеты вручались прямо перед входом на стадион – разумеется, бесплатно.
Оккупировав одну четвертую часть единственной трибуны, красно-зеленые фанаты неустанно голосили весь матч, перемежая общекомандные заряды с персональными – помимо традиционного «Ренат Саярыч!», посвященного Билялетдинову-старшему, отдельного внимания был удостоен даже не попавший в состав Илья Киселев.
Противоположной трибуны на Песчаной улице не предусмотрено – зато там есть зарешеченная бетонная стена, на которую, как оказалось, можно без вреда для здоровья забраться и беспрепятственно посмотреть матч. Карабкающиеся на двухметровые заграждения подростки поневоле освежали в памяти кадры советской документальной хроники – примерно с тем же остервенением в конце сороковых рвались на стадион «Динамо».
За воротами, хранимыми в первом тайме Евгением Помазаном, напротив, вершилось будущее. Вершилось, правда, не слишком заметно. Башенный кран, нависавший над стройкой нового стадиона ЦСКА, в первом тайме привлекал не меньшее внимание, чем сама игра. От крана ждали хоть каких-то движений, и когда он наконец слегка шелохнулся, армейские болельщики, с прошлого века алчущие собственной арены, облегченно выдохнули. А уж стоило со стройплощадки выехать грузовичку с надписью «МосИнжБетон», так и вовсе было впору пускаться в ликования.
В преддверии матча марш Матвея Блантера запускался дважды. Сначала его обрубили на третьей секунде – во-первых, игроки еще не успели высыпать на искусственный газон, а во-вторых, в VIP-ложе продолжали зиять три внушительные пустоты. И только дождавшись Евгения Гинера, Романа Бабаева и Николая Наумова, дмитровский арбитр Виталий Мешков вывел команды на поле.
Тренер армейцев Валерий Минько дал понять, что в освоении конспектов своего тезки Газзаева он уже добрался до января 2008 года – во всяком случае, именно тогда, на Кубке Первого канала, Эркин Джанер последний раз играл левого защитника. Вспоминать не самый славный отрезок своей карьеры турку приходилось час игрового времени – Эркин тщетно пытался найти взаимопонимание с располагавшимся на бровке ближе к атаке 20-летним Максимом Федоровым, пока, наконец, не был передвинут на привычную позицию левого вингера.
В схеме 4-3-3, насаждаемой руководителем армейской школы Йелле Гусом, роль наконечника копья исполнял подзабытый Рикардо Жезус, поддерживаемый с флангов Рыжовым и Федоровым, а из глубины – Столяренко и Кудрявцевым.
Расстановка Рената Билялетдинова оказалась менее затейливой, зато значительно более эффективной. Безоговорочный вожак обороны – 194-сантиметровый серб Милан Миланович – вместе с напарником по центральной зоне Беляевым и бровочными сподвижниками – Павловым и Шарифи – и близко не подпускали хозяев к воротам Гомелько, а мобильный квартет полузащитников без труда проходил середину поля за счет превосходства в скорости и регулярно подкидывал Минченкову с Самохиным занятные варианты для завершения атак. Одним из них форварды «Локо» воспользовались уже на третьей минуте – фланговая подача, сумятица во вратарской, лаконичный кивок головы Минченкова и вот уже Йелле Гус что-то хмуро черкает в своем блокноте. 0:1.
Если у железнодорожников просматривались лидеры во всех линиях, то в ЦСКА сколько-нибудь приятное впечатление произвел только вездесущий атакующий хав Александр Кудрявцев – заслуживший в конце и после матча персональные заряды в свою честь. 18-летний полузащитник по мере сил вел игру своей команды, служа то зачинщиком, то завершителем атакующих комбинаций (дважды промазав, под занавес встречи Саша все же сумел поразить ворота Гомелько).
В перерыве Минько не только сменил Евгения Помазана на Станислава Плохих, но и устроил для сотен собравшихся закрытый показ долгожданного новичка армейцев – Уво Маазу. Появившись на поле, лучший снайпер бельгийского чемпионата что-то детально обсудил с Антоном Григорьевым, а затем отправился на передовую, где и просуществовал весь второй тайм. Отметившись парой удачных открываний и неплохим взаимодействием с Дмитрием Рыжовым, рекрут из Нигера нанес пару ударов по воротам Гомелько, но цельных эмоций от своей игры так и не вызвал.
Куда больше пользы принес заменивший Эркина Джанера Гания Осени, уже освоившийся в России и величаемый болельщиками не иначе как Сеня. Нигериец добавил атакам армейцев скорости и выдумки. Собственно, именно его настойчивость привела к единственному голу хозяев. Но за пару минут до того партнер Григорьева по центру обороны Алексей Никитин в худших традициях коллег из основного состава подарил мяч Алану Гатагову, выведя левого хавбека «Локо» один на один с Плохих. 18-летний полузащитник, в середине тайма посвятивший пару минут смене бутс прямо перед фан-сектором красно-зеленых, подтвердил, что неспроста подключается к тренировкам с командой Рахимова.
По окончании матча на выход был приглашен только гостевой сектор. Всем остальным пришлось немного потолпиться и подождать. В одной компании неожиданно объединились фанаты проигравшей команды, не попавшие в заявку на матч юниоры «Локо», Рикардо Жезус с родственниками, третий вратарь ЦСКА Артур Нигматуллин и детские тренеры из армейской школы. На табло тем временем горел еще более удручающий результат, чем есть на самом деле – не сумев переварить гол Кудрявцева, оно замерло на отметке 84:32 и счете 0:2 не в пользу ЦСКА. Топчась на месте в ожидании выпуска со стадиона, болельщики армейцев – те, что со стажем – сошлись во мнении. – Такого слабого дубля у нас давно не было.
может, стоит малость подкорректировать? это только денис романцов не знает, как саярыча зовут... или сохранение авторской неграмотности - непременное условие копипаста?
Противоположной трибуны на Песчаной улице не предусмотрено – зато там есть зарешеченная бетонная стена, на которую, как оказалось, можно без вреда для здоровья забраться и беспрепятственно посмотреть матч. Карабкающиеся на двухметровые заграждения подростки поневоле освежали в памяти кадры советской документальной хроники – примерно с тем же остервенением в конце сороковых рвались на стадион «Динамо». Подтверждаю как один из тех подростков. С нами ещё был африканец по имени Йоми. По неподтверждённым данным его друг (брат?) играет в конской молодёжке. А может он сам играет, просто не попал в заявку.