Бывший президент
«Локомотива» Ольга Смородская сообщила «
СЭ», что она решила не участвовать в выборах
президента ФНЛ. Она также поделилась своими соображениями о том, что происходит в «
Локомотиве».
— В конце декабря появилась информация, что вы подали в РФС документы, чтобы участвовать в выборах президента РФС. Почему решили вернуться в большой футбол?— Нет. Я все-таки приняла решение не участвовать в этих выборах. Отказалась от этой идеи.
— Почему?— Есть много соображений на сей счет. Участвовать я не буду.
— То есть пропало желание вернуться в большой футбол?— Не знаю. Пока я думаю...
— В ФНЛ слишком много проблем. Неинтересный для вас проект?— Нет, не из-за этого я не буду участвовать в выборах.
— Ваше главное впечатление о минувшем футбольном годе в России?— Он получился сложным. Сборная играла неважно. Что касается РПЛ, то приходится, к сожалению, признать, что уровень чемпионата продолжает падать. Вот и все.
— Ожидали, что «Локомотив» расстанется с Василием Кикнадзе и Анатолием Мещеряковым?— Для меня это не стало неожиданностью. К этому все шло... Так и должно было случиться.
— Какие ошибки они допустили?— Просто со стороны люди думают, что очень легко управлять клубом. На самом деле — это не так. Сложная во всех отношениях работа. Очень сложная.
— Николич теперь не доработает до конца сезона?— Да, такое развитие событие тоже исключать нельзя. Но все зависит от нынешнего бюджета клуба. Кого они пригласят вместо? Ставить эксперименты? Кого?
— Юрия Семина.
— Я не считаю это правильным.
— Почему? Семин же доказывал, что в одну реку можно войти не один раз.— Да дело не в этом. В пятый раз, войти, в седьмой... Возраст уже берет свое (Юрию Семину 73 года — Прим. «СЭ»). Считаю, нужно давать шанс молодым специалистам, энергичным.
— Но ведь факты — вещь упрямая. Семин давал результат. Команда шла на втором месте, а с ним не продлили контракт. Разве не это в итоге стало основной причиной расставания с Кикнадзе и Мещеряковым?— Мы сейчас опять будем что ли эту тему обсуждать? Давал результат? Все зависит от уровня нашего чемпионата... А он, как я вам уже заметила, падает и падает.
— Что происходит с Алексеем Миранчуком? Не ошибся ли он, уехав в Серию А?— А я в него верю. Вы сразу хотите, чтобы спортсмен адаптировался в чужой стране, другом чемпионате? Не спешите с выводами. Все у него получится! Зачем его сейчас начали чморить? Он все равно выстоит. Все хорошо у него будет. Не сразу, но у него получится.
— Вы заметили, что уровень нашего чемпионата продолжает падать. Возникает вечный русский вопрос: что делать?— Да нужен целый комплекс мер! Надо начинать с детского спорта, детского футбола. Воспитывать тренеров, растить кадры. Мы же испытываем серьезный дефицит в этом плане. Вот когда вырастим поколение новых игроков, специалистов, тогда только можно думать о каких-то ограничениях по лимиту. А то ограничения ввели — а играть некому.
— В нашем футболе все меньше и меньше денег. Клубы закрываются, снимаются, спонсоры неохотно идут навстречу.— Так надо пиво разрешить продавать на стадионах! Очевидный же шаг. Причем это нужно было сделать еще лет семь назад. Ну или хотя бы после домашнего чемпионата мира. Вот вам и спонсоры.
Виталий Айрапетов