Нападающий "Локомотива", возвращенный Гусом Хиддинком в сборную России на стыковые матчи со Словенией, в минувшем туре стал героем встречи с "Амкаром". На следующий день после победы, вырванной на третьей добавленной минуте игры, форвард поделился своими впечатлениями с "СЭ".
- Когда в последний раз забивали на последней минуте матча?- Пару лет назад мы играли с "Москвой" на выезде. Тогда в добавленное время забил победный гол (в 2006-м в 7-м туре "Москва" - "Локомотив" - 0:1).
- В воскресенье на поле страсти закипели после удаления Шарлеса?- Думаю, это послужило дополнительным толчком. Нам не оставалось ничего, кроме как грызть землю и идти вперед, оголять тылы. Вдесятером намного труднее и атаковать, и назад возвращаться. Эмоции били через край. Страсти тоже.
- Удаление заслуженное?- Глупое. Обе карточки за неспортивное поведение. Но что случилось, то случилось. Нельзя судить партнера по команде. Хотя без одного футболиста играть сложнее.
- В этом году у "Локо" вообще восемь удалений...- Но большинство было в начале сезона. При Семине никто себе таких вольностей не позволял.
- А с чем связано такое количество удалений?- Стечение обстоятельств. При Рахимове все карточки были по делу - игровые. От них порой никуда не деться. Там фол "последней надежды", здесь нарушение. Не было, скажем, откидок мяча. Дисциплина была на должном уровне. Проблемы, наверное, возникали в игре. Соперник вынуждал нарушать правила в экстремальных ситуациях, за что мы и получали карточки.
- Следовательно, сейчас проблем в игре меньше...- Ну, раз удалений меньше, да и место в турнирной таблице выше, в этом есть какая-то логика.
- Не могу не спросить - что случилось в эпизоде с пенальти?- Наверное, просто не отошел физически от предыдущего игрового момента (толчок в спину, после которого был назначен одиннадцатиметровый. - Прим. "СЭ"). Возможно, нужно было больше времени, чтобы восстановить дыхание. Но отдаю должное вратарю - он переиграл меня начисто. И претензии здесь могут быть только ко мне самому. Надо признавать свои ошибки. Усминский знал, что я буду бить на силу. Поэтому стоял на месте.
- Раньше говорили, что вы не смотрите на голкипера, когда бьете...- Я и не смотрел. Только бросил взгляд вперед, и внутри появилось неприятное чувство: что-то может пойти не так. Трудно описать словами ощущение. Повеяло неудачей. Но, повторюсь, это моя ошибка.
ВСЕ СИДЕЛИ МОЛЧА
- В раздевалке, наверное, что-то невероятное творилось?- Наоборот. Просто выдохнули с облегчением и сидели практически молча, переваривали произошедшее. Кстати, хочу извиниться перед болельщиками и прессой, что не смог выйти к ним. Так был опустошен! Эмоции оказались не на нуле, а в минусе. Не был способен ни на что. Никогда еще подобного не чувствовал. И сожалею, что так случилось.
- Юрий Палыч тоже сидел молча?- Нет! Я еще на поле увидел, когда он благодарил болельщиков, - ему очень тяжело далась игра. Был не похож на самого себя, усталость была написана на лице.
- Какая встреча была близка по накалу к воскресной?- Сложно сказать. Еще не схлынули эмоции от этой игры. Вроде бы и день прошел, и выспался, и отдохнул. А будто только просвистел финальный свисток. Перед глазами всплывают эпизоды игры. Если бы матч не закончился так хорошо, то было бы худо. Это, поверьте, очень сильно бьет по психологии. После незабитого пенальти нет несчастнее человека.
- Если попросят пробить пенальти словенцам - подойдете к точке?- Я в себе уверен. Но, думаю, в сборной есть люди, которые тоже хорошо реализуют "стандарты".
- Из антигероя стали героем матча. А какой из забитых голов вам больше всего нравится?- Не сказал бы, что забил пермякам супергол. Понравился второй мяч с "Томью". Ну и, конечно, самые важные голы те, которые приносят победу. Они и доставляют больше всего удовольствия. А когда забил красиво, но результата нет, он получается бессмысленным.
- То, что знали результаты других встреч, давило?- Не могу говорить за других, но я не смотрел на конкурентов. Все было в наших руках. Нужно было добиться победы и ни о чем не думать. Как только на уровне подсознания начинаешь загадывать, что случилось с другими, прогнозировать - это никогда до добра не доводит.
Екатерина БрединаДмитрий Сычёв: "Пускай словенцы думают, что им повезло со жребием" (ОКОНЧАНИЕ)