Слухи о том, что Дмитрий Сычёв получил травму задней поверхности бедра, поползли среди журналистской братии поздно вечером в воскресенье. Тревога, которую мы испытали при этом известии, понятна: сборная уже лишилась Погребняка, которого заменил хавбек Иванов, - так еще и без второго форварда (пусть и временно переквалифицированного в хавбека) оставаться?!
Хиддинк на пресс-конференции, услышав вопрос о Сычёве, проблемы с его здоровьем отрицал: - Все игроки здоровы, в том числе и он. Вчера была довольно легкая тренировка, сегодня утром мы проверили всех футболистов и результатами остались довольны. Во время занятий порой бывают небольшие коллизии, но никакого ущерба здоровью игроков они не нанесли.
Впрочем, нельзя было исключать, что Хиддинк темнит. Оставалось ждать тренировки, которая была открыта для журналистов только в первые 15 минут.
И вот - 16.00 по местному времени. На поле выходит первый футболист, пятый, десятый, пятнадцатый... Словно испытывая наши нервы, Сычёв появился последним. Но появился! И включился в общую работу, во время которой (по крайней мере за тот отрезок, который удалось понаблюдать) оказался даже самым активным: остальные игроки статично перепасовывались, нападающий же "Локо" двигался столько, что успел за 15 минут оказаться, по-моему, на всех участках поля. И никакой скованности в его движениях не обнаружилось.
После тренировки Сычёв был вполне весел (что явно говорило об облегчении, которое он испытал) и дал нам с коллегами весьма занимательное интервью.
- Как самочувствие? А то вчера слухи нехорошие пошли... - Да нет, ничего страшного не было. Просто схватило чуть-чуть заднюю. От нагрузок бывает такое.
- Сейчас дискомфорта нет? - Абсолютно.
- Еще мы испугались, увидев с верхотуры ваше перевязанное бедро. А потом обнаружили, что и второе выглядит так же. У вас подштаники, что ли, такие длинные? - Ну да.
- Как поле? - Нормальная поляна, хорошая. Полить бы ее еще... Песка многовато внизу, поэтому поливать надо.
- О чем вам говорил Хиддинк в центре поля, показывая на трибуны? Что будет полный стадион? - Да.
- Просил относиться к этому спокойно? - Наоборот, сказал, что будем питаться от трибун энергией и бой дадим.
- Предматчевое волнение уже накатило? - Как говорится, Колотовкин уже стучится. (Смеется вместе с журналистами, дружно согнувшимися пополам.) Шутка...
- Кровь забурлила, как только в Инсбрук приехали? - Нет, уже здесь, на стадионе.
- Один вопрос по тактике остается непонятным. Испанцев прессинговать будете? - Мы сами пока не знаем. Еще не говорили.
- Как сами считаете, прессинговать надо? А то ведь они с их контролем мяча из-под прессинга смогут выходить. - Физически мы готовы хорошо, так что с тем, чтобы выдержать нагрузку проблем не будет.
- Стартовый состав объявили уже? - Еще нет.
- Как впечатления от старта Euro? - Пока очень много напряга, все волнуются. Первые матчи!..
После этого разговора репортеры шли из смешанной зоны в пресс-центр в отличном настроении не только из-за того, что Сычёв дал нам отличное блиц-интервью. А еще и потому что стало ясно: за сутки до игры с Испанией никакой страх наших игроков не обуял. Иначе подобное интервью стало бы решительно невозможным.
Стартовый состав россиян в сегодняшнем матче, по нашему мнению, будет таким: Акинфеев - Анюков, Широков, Колодин, Жирков -
Сычёв, Семак, Семшов, Зырянов,
Билялетдинов - Павлюченко.
И в заключение - несколько цитат. Вчерашняя Гуса Хиддинка и чуть более ранние - Романа Широкова и Динияра Билялетдинова. Хиддинк: - Российская лига по раскрученности - не испанская, не английская и не немецкая. Футболистов, выступающих там, знают. Наших игроков - нет. Надеюсь, в ближайшие 24 часа такое положение дел изменится.
Широков: - Страха перед Испанией не может возникнуть? - Если мы будем бояться, зачем вообще сюда приезжать?
- Кто станет чемпионом Европы? - Хотелось бы, чтобы Россия.
Билялетдинов:
- На что сборная России претендует на этом турнире? - Рассчитываем, что 30-го (на следующий день после финала. - Прим. И.Р.) домой поедем.
Конечно, последние 20 лет наших футбольных бед говорят, что футболисты выдают желаемое за действительное. Бравада? А может, уважение к своей команде и вера в свои силы?
Игорь Рабинер