Товарищеские матчи сборной России становятся похожи один на другой. Вполне возможно, что руководство сборной и, в частности, Дик Адвокат черпают бездну полезной информации из них. Что-то проверяют, ставят рядом кого-то с кем-то, дают задания. Но со стороны судить об успешности или нет этих опытов положительно невозможно.
Тем не менее сборная проигрывает. Проиграла Бельгии, проиграла Ирану, мячей забитых не было. Следующий матч вроде бы планируется с Катаром; и соперники-то по нисходящей... Словно проверяем, кому ещё мы можем проиграть.
Нет, конечно, результат не важен. Но он ведь не вообще неважен. Если бы он не имел абсолютно никакого значения, тогда все те же задания, связки, взаимодействия можно было бы на тренировке отработать! Пока я вижу, что мы привыкаем проигрывать. И ещё вижу, что разница между тем, как сборная может резко потерять волевой настрой в официальной игре, и абсолютным пофигизмом по отношению к результату в неофициальной подозрительно похожи. Это в ресторане в день рождения счёт неважен...
Я очень боюсь, что сборная перестанет быть бандой. А на то, что она ею уже, возможно, быть перестала, многое уже указывает, но вот верить в это страшновато.
Поэтому я порадуюсь, что в центре неплохо действовали в первом тайме Торбинский, а во втором Мамаев. Это конкуренция. Поэтому я не буду слишком расстраиваться шумным промахам Кержакова - старание сейчас на вес золота, оно позволяет сохранять веру в команду, а промахи - так февраль, формы пока нет.
Но больше радоваться в матче с Ираном все равно было нечему. Проиграли. Примерно так мы можем проигрывать всегда, если будем настолько вальяжны при ничейном счете в концовке.
В общем, я пессимист.
P.S. Прочитал слова Сергея Александровича о том, что из поражения не надо делать трагедию. Вот формальные же слова. Невозможно сделать из такого матча трагедию, Сергей Александрович. Трагедии по законам жанра нужны сильные чувства, переживания, драма, наконец. Сборная России выступает уже не первый раз в совершенно ином ключе. В экзистенциальном.
Василий Уткин.