Нападающий «Локомотива» и сборной России стал главным героем матча с «Амкаром». Именно удар Сычева на третьей добавленной минуте принес его команде важнейшую победу, которая подняла красно-зеленых с шестого места на четвертое. Незадолго до своего триумфа форвард не смог реализовать пенальти, но это не выбило его из колеи.
- Почему матч далеко не самых принципиальных соперников получился таким эмоциональным?- Насчет принципиальности – это как сказать… Дело в том, что последняя победа над «Амкаром» у нас была пять лет назад, а на своем поле мы пермяков вообще ни разу не обыгрывали. Мне и еще нескольким ребятам, которые знали об этой статистике, очень хотелось ее улучшить. А главное – нам сейчас нельзя терять очки. При той плотности в верхней части таблицы любая осечка может стать роковой. Еще и поэтому эмоции били через край.
- По первому тайму этого сказать было нельзя…- Да, он получился не очень зрелищным. Зато после перерыва пошел совсем другой футбол.
- Удаление Шарлеса – из серии все, что ни делается, к лучшему?- Задним числом можно говорить все, что угодно. Да, мы забили решающий гол в меньшинстве, но вы не представляете, как тяжело далась победа! «Амкар», даже имея преимущество в одного игрока, атаковал очень осторожно. Ничья их вполне устраивала, а вот нам приходилось выкладываться на полную катушку. Если честно, в концовке бежать назад уже не было сил, но, слава Богу, соперник не воспользовался свободными зонами.
- Ваш промах с 11-метровой отметки – следствие именно усталости?- Только отчасти. Удару предшествовал довольно чувствительный толчок в спину, и я действительно не успел как следует отдышаться. Но вместе с тем надо признать, что вратарь «Амкара» меня переиграл. Я допустил ошибку, ударив сильно и по центру. Он ждал этого, а надо было тихо катнуть мяч в угол и все…
- Когда судья на 93-й минуте назначил тот самый свободный удар, все думали, что к мячу подойдет Вагнер. Это же была его точка…- Возможно. Но я взял инициативу на себя. Почему? Это трудно объяснить. Внутри что-то подсказало: бери мяч и бей! Кстати, спасибо, Питеру (Одемвингие – прим.Ю.Б.) за удобный пас.
- Теперь на вашем счету 10 голов и для того, чтобы выиграть спор у Рашида Рахимова, вам не хватает всего пары мячей.- Знаете, этой теме уделяется больше внимания, чем она заслуживает. Но раз уж вы спросили, отвечу. Спор – это, конечно, важно, но футбол все равно важнее. В первую очередь я думаю о достижениях команды, а все личное – оно, поверьте, вторично. Наша цель – еврокубки. Вот к ней мы и стремимся, и какая разница, сколько голов в итоге забьет футболист Сычев?! Хотелось бы, конечно, забить 12 и даже больше, но это, повторяю, не самоцель.
- Как тогда оцениваете шансы «Локомотива» на места в еврокубковой зоне?- Все в наших руках. Возьмем в оставшихся матчах максимум очков, будем в пятерке. А если повезет, можем подняться даже на третье место. В нынешней ситуации это был бы идеальный вариант.
- Согласны, что ваша команда сейчас побеждает в большей степени за счет характера, нежели благодаря какому-то суперфутболу?- Вы правы. На финише сезона, как и в его начале, класс команд нивелируется. На первый план выходит сила духа.
- Как прокомментируете свое возвращение в сборную России спустя несколько месяцев?- Многие почему-то считают, что футболисты, выпавшие из обоймы сборной, начинают больше работать на тренировках. Про других говорить не буду, а я как вкалывал, так и продолжаю вкалывать. Разве что с приходом Семина появилась возможность оставаться после занятий для шлифовки ударов. При Рахимове были такие тренировки, что после них уже ничего не хотелось.
- То есть вы живете по принципу «делай, что можешь, и это рано или поздно оценят»?- Вроде того. Я играю не для того, чтобы понравиться Хиддинку или кому-то еще, а чтобы доставить удовольствие болельщикам.
- Но все-таки во второй половине сезона вы заметно прибавили. И сразу появились голы, которых совсем не было весной.- Весной не только у меня, а у всей команды был не самый лучший период. Так не бывает, чтобы вокруг было плохо, а у тебя все хорошо. И наоборот. В футболе все взаимосвязано.
- Если бы не стыковые матчи со Словенией, то еще неизвестно, когда вам представился бы шанс вернуться в национальную команду, верно?- Опять вы все сводите к моей персоне! Я очень хотел, чтобы сборная попала в финальную часть чемпионата мира напрямую. И страшно расстроился, когда наши уступили в Лужниках немцам. Кстати, замечу: уступили незаслуженно. Но раз так случилось, будем пробиваться в ЮАР через стыки. Я верю в нашу команду, мы сильнее Словении.
- Соперник не напоминает вам Германию в том смысле, что словенцы так же грамотно обороняются?- Доля истины в ваших словах есть. Недаром в этой команде ряд футболистов представляют бундеслигу. Но все же я бы говорил скорее о югославской школе, чем о немецкой.
- Специалисты называют Словению домашней командой. Сколько же мячей нужно забить в первом матче, чтобы ехать в Марибор со спокойным сердцем?- По мне главное – просто победить.
Юрий Бутнев из Москвы