«Локомотив» образца 1982 года. Евгений Дрожжин – второй слева в нижнем ряду9 октября исполняется 61 год полузащитнику и воспитаннику
«Локомотива» Евгению Дрожжину, который был вынужден закончить карьеру в 26 лет из-за тяжелейшей травмы.
Дрожжин пришёл в школу «Локо» в 12-летнем возрасте:
– «Локомотив» для меня, – рассказывает он, – не просто клуб, это вся жизнь практически. Жил в Люберцах, играл на первенство района. Парнишка у нас был, я узнал, что он в Черкизово занимается. Разговорились. Он открыл сумку, показал форму. Батюшки, какая красивая: красная футболка, белые рукава… Захотелось такую же! Как к вам попасть, спрашиваю. Он сказал адрес.
Взял с собой всё, что положено. И поехал из Люберец: сначала на электричке до Казанского, потом на троллейбусе. Тренировку Владимир Вениаминыч проводил (Радионов, будущий главный тренер «Локо» и генеральный секретарь Российского футбольного союза). Асфальтовые площадочки такие были рядом со старым зданием клуба: 4 на 4 или 5 на 5 поиграли. Познакомились. Вениаминыч говорит: «Если есть желание – давай, ходи».
В 16 лет Дрожжин попал в дублирующий состав, но вскоре утратил при восстановлении в институте отсрочку – грозила армия. ЦСКА тут как тут: «Варианта два: либо к нам, либо в часть».
После «службы» Евгений Алексеевич вернулся в «Локомотив». За который и играл до 1987 года, пока в матче с волгоградским «Ротором» не случилась страшная травма. Подкатился под Дрожжина тогда футболист соперников Ахметшин и попал в опорную ногу. Закончилось всё ужасным диагнозом – тройной осколочный перелом. На «скорой» его повезли в городскую больницу недалеко от стадиона. А там врачи лечили без необходимого оборудования и лекарств, не заметив, что осколок пробил вену – и пошло нагноение.
Трижды ставился вопрос об ампутации голени, но, к счастью, всё же удалось сохранить ногу. Хотя потребовалось более десяти операций – и часть кости пришлось удалить. С помощью аппарата Илизарова Дрожжин долго восстанавливался: большую берцовую кость получилось вытянуть на 9 см, но правая нога осталась на 5 сантиметров короче.
– В самые тяжёлые минуты, – вспоминает
Евгений Алексеевич, – рядом были близкие и дорогие люди. Это, конечно, жена Ирина, главный тренер «Локомотива» Юрий Палыч Сёмин, врач команды Юрий Сергеич Васильков, с которым до сих пор дружим… Если что – сразу обращаюсь к нему. У меня ведь колено так и не сгибается до конца! Владимир Петрович Коротков всегда в клубе шёл навстречу, да и продолжает. Алексей Смертин, когда потребовалась серьёзная сумма на медицинские расходы, тоже решил вопрос. Да и вообще в «Локомотиве», спасибо, помогают, чем могут.
Евгений Дрожжин в 1986 годуПресс-служба ФК «Локомотив»