Правы оказались эксперты «Спорта» Валентин Бубукин и Владимир Пильгуй. Не в бровь, а в глаз попали, когда дружно и, наверное, не сговариваясь, включили в ориентировочный состав в качестве двух опорных хавбеков одновременно Семшова и Зырянова. Впрочем, престиж уважаемые ветераны поддержали, увы, на чужом несчастье, чему, поди, и сами не рады. За 30 минут до начала игры на разминку вышел Жирков, повреждение которого, полученное накануне на тренировке, казалось несерьезным. Но, отзанимавшись вместе с партнерами на разминке перед игрой, Юрий покинул поле и больше уже не вернулся – нога все-таки болела. Вместо него в авральном порядке заявили зенитовца Зырянова.
Македонцы спустя несколько минут получили ожидаемый гол – в качестве подтверждения своих не слишком оптимистических представлений относительно исхода матча. Первый же «стандарт» у ворот Милошевски привел к тому, что противотанковая система гостей прозевала Василия Березуцкого – тому нужно было просто занять заученное место и подставить ногу под передачу Аршавина. Грамотно и не в традициях прошлого. Ставим плюс пожирнее.
За день до игры россияне на тренировке до черных точек в глазах отрабатывали передачи с фланга с последующим ударом в одно касание. Зубрежка пригодилась, а ее жертвой стал ни в чем не повинный левый защитник македонцев Попов.
В первые минут 15 россияне методично нагружали его зону мячами, а рвались туда не только Быстров, но и Аршавин, Семшов, отчего у футболиста «Левадиакоса» вполне могло случиться помутнение рассудка. К чести и достоинству Попова, тяжелейший экзамен он выдержал (да и Васоски помог), а его команда вопреки первым ощущениям не наловила в сетку мячей. Все-таки игроки там собраны опытные, играющие не в последних клубах и чемпионатах, и вот так просто превратиться в пушечное мясо для тех, кого ждет «Уэмбли», не захотели.
Надо сказать, что в первом тайме у россиян было не так уж много моментов для того, чтобы сделать из соперника плескавицу (балканское блюдо из рубленого мяса. – «Спорт»). Ближе к середине тайма Шумуликоски при помощи начавшего смещаться справа Лазаревски стал активно накрывать в центре поля и Аршавина, и двух опорников, сведя к минимуму количество обостряющих передач на ястреба-Быстрова и пару форвардов. В конце концов Алексею Березуцкому пришлось даже «зачистить» у своих ворот, когда там опасно потоптались Пандев и тот же Шуми.
При таких грозных намеках спесь с соперника нужно сбивать побыстрее – вторым голом. И у Павлюченко, и у Сычева в течение минуты после возобновления игры возникли такие возможности. Только Роман, легко убрав мяч от Васоски ногой-шпалой, попал в штангу, а Сычев, выйдя один на один, и вовсе промахнулся с более выгодной позиции. Правда, настоящий ночной кошмар пришел к форварду «Локо» чуть позже. Милошевски инстинктивно одной рукой закрылся от выстрела Семшова, словно самоубийца от летящего паровоза, бесхозный мяч оказался на линии вратарской, и тут Сычев стрельнул так высоко, что не поверил сам…
Вообще, старое футбольное правило, засаленное и несколько дурацкое (в футболе ведь всегда кто-то забивает, а кто-то пропускает, не так ли?), вспоминать в эти минуты не хотелось. Но сколько раз нам приходилось сожалеть о недодавленных соперниках, недоведенных до логического конца играх, а в итоге чувствовать себя большим футбольным «недо». Сыграй вчера Россия вничью с Македонией, ни за что бы не оценить нам по достоинству, как грамотно команда Хиддинка «душила» гостей на их половине поля, как слаженно применяла прессинг и как подолгу не давала сопернику даже подумать о том, что можно отыграться, доказывая куда более очевидное правило, что лучшая оборона – это атака. Маленькая неожиданная гадость все-таки случилась. Гости без свистка разыграли штрафной, и Габулову (вот так официальный дебют!) пришлось фолить и в состоянии абсолютного шока покидать поле – красная карточка!
Тому, кто сильнее, должно везти. И македонское разгильдяйство сохранило нам три честно заслуженных очка. Видимо, проникшись ностальгией по знакомым краям, пенальти пошел исполнять бывший спартаковец Игор Митрески и прямолинейно пальнул в Малафеева.
Чтобы больше не искушать судьбу, cпустя короткое время Аршавин с острого угла вбил мяч в сетку над ухом Милошевски, а Кержаков добавил «парашют» ему за спину. Вот теперь – «Уэмбли»…