Похоже, история «разборок» между Королевским футбольным союзом Бельгии (КФСБ) и новым главным тренером российской сборной по поводу неустойки за досрочный разрыв трудового соглашения подходит к концу. Вчера в бельгийской прессе появилась информация о том, что стороны пришли к взаимному компромиссу. Стоимость неустойки, которую голландский тренер готов выплатить КФСБ, бельгийские коллеги оценивают в 950 тысяч евро.
«УСЛОВИЯ РАЗВОДА НЕ РАЗГЛАШАЮТСЯ»
– Мы не сомневались, что рано или поздно придем с господином Адвокатом к компромиссу, – заявил Жан-Мари Филипс, генеральный секретарь КФСБ, которому вчера днем дозвонился корреспондент «Советского спорта». – Юристы долгое время вели переписку, и наконец мы пришли к соглашению.
– В бельгийских СМИ называется сумма в 950 тысяч евро, которую должен заплатить вашей федерации голландский тренер.
– Мы договорились с Адвокатом не разглашать условия наших переговоров.
В интервью «Советскому спорту» главный тренер сборной России опроверг информацию о сумме, фигурирующей в бельгийских изданиях, а также поделился своими планами по поводу ближайшего будущего.
– Дик, вас можно поздравить? – вопрос Адвокату.
– С чем?
– С тем, что одной заботой у вас стало меньше. С бельгийцами ведь все уладили вопросы?
– За поздравления спасибо, конечно, но пока между нами существует лишь устная договоренность. Давайте дождемся окончательной развязки.
– А что скажете о сумме 950 тысяч, которую вы якобы предложили КФСБ?
– Эта информация не соответствует действительности.
– Расскажите о своих планах на ближайшее будущее. Когда в следующий раз планируете приехать в Россию?
– Сначала слетаю на неделю в ЮАР. Планирую посетить там игру словаков против Италии. За остальными матчами сборной Словакии и других команд буду наблюдать у телевизора. В Москву прилечу в конце июня. Как раз в это время состоится турнир динамовских команд.
– После турнира назад – в Голландию?
– Нет, в июле же чемпионат России возобновляется! Хочу слетать в Санкт-Петербург, где «Зенит» сыграет с «Анжи» (встреча пройдет в воскресенье, 4 июля. – Прим. ред.).
– Вы ведь в курсе, что Веллитон изъявил желание получить российское гражданство? Вам как тренеру нашей сборной это интересно?
– Пока мне нечего сказать на сей счет.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТИТ АДВОКАТ БЕЛЬГИЙЦАМ?
Если бы дело дошло до суда или разбирательства в УЕФА, максимальный размер неустойки составил бы не более 916,6 тысячи евро (20 недоработанных месяцев в Бельгии умножаем на ежемесячную зарплату Маленького генерала). В то же время Адвокат мог ограничиться и куда более скромной суммой в 366 тысяч евро. Об этих цифрах могла пойти речь, если бы юристам голландского тренера удалось доказать, что он предоставлял свои услуги в Бельгии как частный предприниматель, а не как работающий на постоянной основе наемный работник. Можно предположить, что Адвокат настаивал на втором варианте, а бельгийцы – на первом.
Из источников, близких к руководству КФСБ, стало известно, что сумма компенсации, которую в итоге получит бельгийская федерация, составит около 600 тысяч евро. Очевидно, что ни Адвокату, ни бельгийцам не хотелось доводить дело до судебного разбирательства, которое могло затянуться на несколько месяцев и отняло бы немало сил как у тренера, так и у бельгийских футбольных боссов, поэтому стороны сошлись на «золотой середине».
КСТАТИ ВАН ЛИНГЕН ВОЗОБНОВИТ РАБОТУ С АДВОКАТОМ В РОССИИ
Адвокат и КФСБ достигли договоренности не только насчет компенсации за невыполнение контрактных обязательств, но и по поводу бывшего помощника Дика в сборной Бельгии Берта ван Лингена, который свободно – без какой-либо компенсации – вчера покинул пост одного из тренеров «Красных дьяволов». В конце этого месяца ван Линген должен подписать двухлетнее соглашение с РФС.
– В понедельник я позвонил в федерацию и попросил освободить меня от обязательств, – вспоминает голландец, который работал с Адвокатом в сборных Голландии и Бельгии, а также в ПСВ, «Рейнджерс» и «Зените». – Сегодня мне перезвонил генеральный секретарь (Филипс. – Прим. ред.) и сказал, что моя просьба удовлетворена. Теперь я без работы.
– С вас КФСБ неустойку требовать не стали?
– Нет, мы разошлись мирным путем.
– Что теперь? В помощники к Адвокату?
– Не спешите! Мы постоянно на связи с Диком. Я в курсе, что его штаб пока не укомплектован, но говорить о моем назначении как о факте пока неправильно.