9 января родился бывший футболист и капитан
«Локомотива» 1971-1973 годов
Вячеслав Николаевич Клыков, выступавший на позиции защитника.
Вячеслав Клыков родился 9 января 1949 г. в Подольске (Московская область). Карьера у Вячеслава Николаевича сложилась очень насыщенная. Сначала он выступал за «Торпедо» Подольск (1967), «Волгу» Калинин (1968-1970), затем как раз-таки был «Локомотив» Москва (1971-1973). После «железнодорожников» защитник играл за «Искру» Смоленск (1974-1975), «Торпедо» Владимир (1976-1977), «Кузбасс» Кемерово (1978), СКА Одесса (1979-1980), МЭЛЗ Москва (1981-1990) и «Салют» Москва (1991-1992), который стал последним клубом в профессиональной карьере футболиста. Клыков выступал за молодёжную сборную СССР, сборную РСФСР, являлся мастером спорта.
Вячеслав Николаевич всегда тепло рассказывал о времени 50-летней давности, всегда искренне интересовался делами «Локомотива», делился интересными подробностями из прошлого и мнением о настоящем.
О выборах капитана в «Локомотиве»:— В начале семидесятых у нас в команде царила демократия. Капитан определялся общекомандным тайным голосованием. Надо было играть хорошо и устраивать коллектив в человеческом плане. Видимо, мне это удавалось, раз проголосовали за явным преимуществом.
Когда ввели правило послематчевых пенальти в случае ничьих, команда решила, что я должен бить первым. Как капитан. Я не промазал ни разу. Был уверен в себе при ударе — и это главный секрет.
О спросе руководства:— В 1972 году «Локомотив» покинул высшую союзную лигу. При этом, уверяю, наша команда не «валилась», выступала в меру своих возможностей и играла преимущественно хорошо. Ничего плохого не хочу сказать об украинских командах, но дружили они друг с другом очень тепло, обрастали могуществом, и участники из РСФСР ощущали их доминирование. Конечно, никто не хотел этого вылета, но ситуация сложилась наихудшим образом. В конечном итоге спрашивал с нас министр путей сообщения СССР Борис Бещев. Он объективно подошел к итогам. Приехал как-то осенью на базу с собачкой (он всегда её брал с собой) и с командой поговорил. Дал понять, что знает всю подноготную, понимает наши трудности. Поддержал, как смог, слова плохого не сказал. И мы посмотрели в будущее с оптимизмом.
О хороших приметах:— Как-то раз мой сын Руслан перед матчем в Черкизове выбежал на поле. Малыш увидел мяч, ударил по пустым воротам, забил гол. В тот день мы выиграли. Кто-то из ребят посчитал, что это хорошая примета. И с тех пор повелось: приезжаем с базы на матч, нас встречают жёны с детьми, я подхватываю Руслана, вывожу его на поле, он бежит к воротам и забивает гол.
О врачах команды:— Савелий Евсеевич Мышалов — человек-эпоха. Как никто другой знал, что такое здоровый образ жизни. Мышалов просыпался ещё до рассвета и давал десятикилометровый кросс. А его коллега, Глеб Колесников, придумал чудо-мазь, которая была достойна патента. Колесников выделил достоинства каждой из используемых в то время мазей и в определенных пропорциях смешивал их, чтобы получившаяся смесь помимо прочего имела эффект обезболивающего. Эту смесь он называл «жечкой». Это чудо произошло на наших глазах: гематомы и ушибы заживали за несколько часов. Как разотрет доктор своей «жечкой» — сразу всё проходило!
О болельщиках «Локомотива» в начале семидесятых:— Когда слышу, что у «Локомотива» раньше не было болельщиков, то недоумеваю. Были, и ещё какие! Соблюдался некий территориальный принцип: наши болельщики жили в близлежащих к стадиону районах. Просто наши болельщики не были крикливыми, вели себя интеллигентно. Они всегда жили интересами команды, спрашивали, как мы себя чувствуем, как проходят тренировки, какие последние новости… Матчи на стадионах Москвы собирали десятки тысяч зрителей, и мы знали, что среди них есть наши верные болельщики.
Не стало Клыкова в прошлом году — Вячеслав Николаевич ушёл от нас на 73-м году жизни.
Пресс-служба ФК «Локомотив»