После матча арбитр Игорь Егоров ответил на вопросы корреспондента «Советского спорта».
— Согласны, что сегодня вы справились со своей работой на «отлично» и показали, что матчи такого уровня могут судить не только иностранные судьи?— Если это будет общее мнение, значит справились. Поле было тяжелым. Игроки двигались как могли. Мы судили как могли. И отдавали себе отчет, что за нами смотрят миллионы болельщиков. Постарались сделать все, чтобы футболисты не перешли грань между футболом и битвой.
— Матч мог превратиться в битву?— Мог. Вы видели: еще немного и получился бы бой. Но я благодарен футболистам, что они сохранили холодную голову. Да, эмоции преобладали. Но они бились по-мужски.
— Миротворец «Зенита» Тимощук несколько раз останавливал своих партнеров, которые хотели с вами поговорить на повышенных тонах…— Я хочу сказать спасибо не только Тимощуку, но и Аршавину. Они поддерживали все мои решения, охлаждали пыл своих партнеров.
— За что вы показали Ширлу две карточки подряд и удалили?— Я не буду комментировать игру по эпизодам. Кто смотрел матч и разбирается в правилах футбола, все мои действия поймет.
— О чем вы разговаривали с тренерами «Зенита» у кромки поля? Какие у них претензии?— У них как раз и был вопрос по второй карточке Ширла. Я все доступно объяснил. Никаких оскорблений с их стороны не было.
— Не раз в своих интервью вы говорили, что футболисты «Зенита», мягко говоря, не очень хорошо себя ведут на поле. Ситуация поменялась?— Да, в лучшую сторону. К игрокам никаких вопросов. В клубе работа ведется должным образом.
— У кромки поля после матча вас дожидался Дик Адвокат, скрестив руки на груди. Видно было, что скажет сейчас свое жесткое мнение…— В правилах судейства первая строка о принятии решений: «По мнению арбитра на поле…». Именно арбитра, а не окружающих. Что мне было тревожиться, когда я уходил с поля? Он профессионал как тренер. Я, надеюсь, – как арбитр. Я же не могу сказать, что его тактика на игру была неправильной, хотя у меня может быть такое мнение. Вот и он просто поинтересовался, за что был удален Ширл.
— Каково в таком матче назначать два пенальти?— Да все нормально! Лишь констатировал то, что происходило на поле, то, что прекрасно видел. Я и три, и четыре пенальти давал. Если они есть – надо ставить.
КСТАТИ
А ЧТО ДУМАЕТ КОР ПОТ?После того, как Дмитрий Сычев поведал «Советскому спорту» подробности своего послематчевого разговора с помощником Дика Адвоката Кором Потом, наш корреспондент Антон ЛИСИН позвонил голландцу и узнал его версию случившегося в подтрибунном помещении стадиона «Локомотив».
– У вас был послематчевый разговор с Дмитрием Сычевым?– Да, был. Я поздравил Дмитрия с победой и пообещал, что в следующий раз победим мы. Он отличный игрок, которого я бы хотел видеть в «Зените».
– После матча Сычев сказал, что вы спрашивали у него, сколько «Локомотив» заплатил судье, чтобы победить…– Но я ничего подобного не говорил! Сычев не очень ладно изъясняется по-английски, возможно, он меня неправильно понял.
– О чем вы разговаривали сразу после игры с Игорем Егоровым?– Мы с Диком Адвокатом спросили рефери, почему он показал Радеку Ширлу вторую желтую карточку. Игрок только что совершил оплошность, сфолил в штрафной, переживает, эмоционален. Мне кажется, судья его мог понять и простить излишнюю горячность.
– И что ответил вам Егоров?– Ничего. Он отсудил на уровне. Я только не могу понять одного. Мы четыре раза в этом году приезжали в Москву играть с большими командами, и каждый раз нам назначали бригаду Егорова. Как такое возможно? И каждый раз мы проигрывали, а в наши ворота ставили пенальти или показывали красную карточку…
Артем Локалов