Первая игра состоялась в Раменском («РЖД Арена» еще реконструировалась) и завершилась победой «Локо» со счетом 3:1. Важнейший третий мяч сумасшедшим ударом метров с 40 забил Сергей Игнашевич.
Через две недели команда Юрия Семина выиграла и в Инсбруке – 1:0. Дело сделано? Нет!
На 72-й минуте ответного матча главный арбитр Марио ван дер Энде отреагировал на жесткий контакт Руслана Пименова с Робертом Ибертсбергером: свистнул фол и показал желтую карточку... проходящему мимо Владимиру Маминову. А соль в том, что для Пименова предупреждение стало бы вторым.
Никто не обратил внимания на этот эпизод, но австрийцы подали протест в контрольно-дисциплинарную палату УЕФА. 31 августа апелляционный суд УЕФА вопреки всем уставам и регламентам принял беспрецедентное решение – результат игры аннулировать, матч переиграть. Да еще и дисквалифицировать Пименова за две желтые карточки. Представляете всю комичность ситуации?
Неудивительно, что на третий матч фанаты «Локомотива» прилетели с таким баннером.
Но железнодорожникам было не до смеха. 8 сентября 2001 года футболисты «Тироля» со стартовым свистком бросились на штурм ворот, которые защищал Руслан Нигматуллин. На 30-й минуте австрийцы открыли счет – и это единственный раз, когда голкипер «Локо» не сотворил чудо. Хозяева создали еще с десяток вернейших моментов, но Нигматуллин потащил все.
Просто посмотрите обзор матча.
«Все-таки Бог есть!» – первые слова министра путей сообщения Николая Аксененко, который зашел в раздевалку «Локо», чтобы поздравить команду с выходом в Лигу чемпионов.
«Президента «Тироля» теперь впору заносить в Книгу рекордов Гиннесса, как открывшего такую практику переигровок. Надеюсь, нам не придется больше ехать в Инсбрук. Мы играли на результат, и он нас устроил», – иронично заметил после матча Юрий Семин.
Но вернемся к главному герою. Вспоминает Руслан Нигматуллин:
«У меня осталась кассета с той игрой против «Тироля». Тогда казалось – обычный матч, в котором поймал кураж. Но годы спустя я вставил кассету – и многое понял. Бывали игры, когда выручал несколько раз. А «Тироль» весь второй тайм лупил по нашим воротам. После игры я давал интервью в раздевалке, а проходящий мимо Семин по-отечески хлопнул по плечу. Больше ничего не сказал. Это была лучшая оценка».
Итак, «Локомотив» проиграл 0:1, но по сумме двух (даже трех) матчей преодолел квалификацию и уже через три дня дебютировал в основном турнире Лиги чемпионов.
А летом 2002 года «Тироль» был объявлен банкротом. Очевидно, что проход в группу ЛЧ был для австрийцев последним способом поправить финансовые дела, поэтому о порядочности методов для продвижения к цели они особо не задумывались.