Премьер-Лига избрала оригинальный способ поддержки молодых российских футболистов, запрещая им играть на высоком уровне.
Не так давно все мы радовались блестящей победе юношеской сборной России на чемпионате Европы, верили, что в самое ближайшее время эти мальчишки заиграют на ведущих ролях и в клубах. В августе «Москва» заключила трудовое соглашение с 18-летним нападающим Александром Мареничем, чей контракт с «Ростовом» истек еще в мае этого года.
Согласно регламенту РФС по статусу и переходу игроков, мы должны были выплатить «Ростову» компенсацию за подготовку футболиста, так как Мареничу еще не исполнилось 23 года. При определении размера компенсации, между клубами возникли определенные разногласия, для разрешения которых мы обратились в Палату РФС по разрешению споров.
Поскольку времени до окончания сроков трансферного окна оставалось совсем немного, мы обратились в РФПЛ с просьбой заявить футболиста без трансферного контракта до вынесения Палатой решения по данному вопросу. Лига в свою очередь, сославшись на регламент ФИФА (статью 6) по статусу игроков, уведомила нас, что в такой ситуации мы сможем зарегистрировать футболиста после окончания регистрационного периода при предъявлении решения Палаты.
Мы также обратились с просьбой о разъяснении возможности регистрации футболиста вне регистрационного периода к директору по проведению соревнований РФС господину Куликову. Он в свою очередь, как нам известно, дал указание Премьер-Лиге заявить футболиста до 31-го августа.
В последний день заявок мы подали в Лигу все необходимые документы, за исключением трансферного контракта, для заявки Маренича. Что удивительно, Премьер-Лига зарегистрировала трудовой договор 31-ым августа и пообещала нам выдать заявочный лист и личную карточку игрока сразу после вынесения соответствующего решения Палатой.
Допускаю, что у вас может возникнуть вопрос: почему Палата по разрешению споров не смогла вынести своего решения до 31-го августа?
Дело в том, что заявление в Палату мы отправили 22 августа. Точный подсчет компенсации за подготовку футболиста требует скрупулезного подхода и огромного количества бухгалтерских документов. Ведь палата несет ответственность за свои решениях и ошибаться в данных вопросах не имеет права.
4-го сентября мы достигли согласия с «Ростовом» по сумме компенсации, после чего направили в Лигу трансферный контракт. Мы были крайне удивлены, получив от Лиги заявочный лист и личную карточку Маренича, датированные 7-мым сентября. Так как ранее Премьер-Лига заверяла нас, что эти документы будут датированы 31-ым августа.
Но еще большее удивление вызвал у нас факс из РФПЛ, полученный вечером 20 сентября, о том, что Лига аннулирует заявку Маренича, сославшись вновь на ту же статью регламента ФИФА (статья 6), на основании которой они его и заявили вне регистрационного периода. С удивлением прочитал в субботних номерах «Советского Спорта» и «Спорт-Экспресса» о том, что Лига 11 сентября якобы устно предупредила наш клуб о том, что Маренич не может играть за основной состав «Москвы». Как я уже написал выше, факс с этой новостью пришел в клуб вечером 20-го сентября. Получается, что у Лиги на составление данного письма, содержащего в себе всего несколько строк, ушло ЦЕЛЫХ 9 дней!!!
Потрясающая оперативность! Удивительно и то, что до 21-го сентября никакой информации о данной ситуации не появлялось на официальном сайте РФПЛ.
Текст этого письма от 20 сентября также весьма любопытен. Особенно, если перед этим прочитать письмо Лиги от 29 августа, в котором Лига ссылается на статью 6 регламента ФИФА и даже подчеркивает в своем письме слова о том, что согласно этому регламенту Маренича в нашей ситуации можно будет спокойно заявить. А вот в письме от 20-го сентября Лига уже слов не подчеркивает никаких, однако ссылается на туже самую статью, при этом пишет, что заявила игрока неправильно и его заявку аннулирует.
Самое смешное, что теперь Лига предлагает нам заявить одного из самых талантливых молодых российских футболистов так называемым «вторым списком», что позволит Мареничу выступать только в турнире дублеров! Лига выбрала какой-то странный способ помогать молодым российским игрокам, запрещая им выступать в матчах чемпионата.
Премер-Лига была уведомлена о наличии трудового соглашения между ФК «Москва» и Мареничем 28 августа 2007 года, после чего сообщила нам, что в соответствии со ст. 6 Регламента ФИФА футболист может быть заявлен, кроме того Премьер-Лига сама зарегистрировала трудовое соглашение футболиста 31 августа 2007 года!
Таким образом, РФПЛ вопреки нашей просьбе, а также вопреки указаниям официальных лиц Российского футбольного союза отказалась заявлять футболиста Маренича А. в регистрационный период, сославшись на Регламент ФИФА. Опять же, сославшись на Регламент ФИФА, РФПЛ отозвала заявку футболиста, заявленного вне регистрационного периода. Абсурд!
Действия Премьер-Лиги в данной ситуации грубо нарушили положения ст. 21 Регламента РФС по статусу и переходам футболистов, в соответствии с которой при правомерном переходе (трансфере) футболиста и подписании им трудового договора с новым профессиональным футбольным клубом, любые разногласия между двумя футбольными клубами относительно суммы компенсации за подготовку, не должны влиять на спортивную и профессиональную деятельность футболиста. Премьер-Лига, в данном случае, по своей вине лишает права футболиста на осуществление своей профессиональной деятельности, а именно выступления в чемпионате России по футболу. Нельзя искусственно лишать талантливых российских футболистов игровой практики.
И последнее. Кто объяснит Александру Мареничу: почему он не может играть за основной состав своего нового клуба?