7 октября день рождения отмечает знаменитый вратарь «Локомотива» Руслан Нигматуллин.
Нигматуллин начинал футбольную карьеру в казанском клубе «Электрон», где провел три года, после чего перебрался в КАМАЗ. В 1995 году на Нигматуллина после одного из матчей со «Спартаком» обратил внимание Олег Романцев. Вскоре голкипер подписал с клубом пятилетний контракт, однако стать первым номером не сумел.
- После окончания сезона-1997 я подошел к Романцеву и попросил отпустить меня в «Локомотив». Объяснил это желанием играть, а не прохлаждаться в запасе. Олег Иванович с пониманием отнеся к моей просьбе. Мы пожали друг другу руки, и следующий раз увиделись только в 2000 году в сборной», - вспоминал Нигматуллин.
Сергей Овчинников тогда переходил в «Бенфику», поэтому «Локомотиву» как раз требовался хороший вратарь. Нигматуллину хватило три года, чтобы войти в историю нашего клуба и стать лучшим голкипером чемпионата России. Руслан выиграл два Кубка страны, пять раз входил в список 33-х лучших футболистов сезона и дважды признавался вратарем года в России. Кроме того, в 2001-м Нигматуллина признали лучшим спортсменом страны. Также Руслану долгое время принадлежал рекорд чемпионатов России по продолжительности сухой серии - 941 минута.
Самым ярким матчем в карьере Нигматуллина стала игра с «Тиролем» в квалификации Лиги чемпионов.
- После того матча я давал интервью в раздевалке, а проходящий мимо Семин по отечески хлопнул по плечу. Больше ничего не сказал. Это была лучшая оценка. Тогда казалось - обычный матч, в котором поймал кураж. Хотя вся Европа смотрела ту переигровку. Но годы спустя я вставил кассету - и многое понял. Бывали игры, когда выручал несколько раз. А «Тироль» весь второй тайм лупил по нашим воротам, - рассказывал Руслан.
В 2002 году Нигматуллин, который уже давно мечтал попробовать себя в Европе, перешел в «Верону», хотя им интересовалась половина Серии А, включая «Ювентус». Об этом переходе Нигматуллин позже жалел.
- Зря ушел в «Верону». Но я так устал от неопределенности, что среагировал на первое конкретное предложение. Та история научила дорожить тем, что имеешь. И ценить отношения, которые у меня были в «Локомотиве» с Семиным и Филатовым. Я в одночасье все разрушил. Тренер «Вероны» Альберто Малезани решил все сам. Я подробностей не знал, но там были не совсем футбольные причины. Например, в одном из матчей Фабрицио получил травму, я вышел, сыграл 70 минут, попал в сборную тура Серии А, а в следующей игре все равно остался на скамейке. Малезани не был заинтересован в моем переходе, а мне стоило заранее обсудить с главным тренером переход и увидеть интерес не только со стороны руководства, но и с тренерской стороны.
После возвращения из Италии Нигматуллин сменил несколько клубов, сыграл против «Локомотива» за ЦСКА в золотом матче, завершил карьеру в 2005-м, но спустя несколько лет вернулся в футбол, подписав контракт с ростовским СКА. В 2009 году Нигматуллин окончательно повесил перчатки на гвоздь.
Несмотря на все подвиги с Тиролем и тд, не люблю Руслана. Ненадежный он как человек. И тогда просто подставил и Семина и команду. Но все что ни делается, к лучшему, с ним мы бы вряд ли стали чемпионами. Вернулся Овчинников и за ворота стало спокойно.
Да, феерия в рамке сменялась "ляпами" на выходе, и посредственная игра ногами у него. Уход во 2-й дивизион Италии — непонятный и опрометчивый ход. Но ты прав: нет худа без добра, Босс как манна небесная тогда для нас был - лидер, вожак и не менее надежен, чем Нигма.