Экс-президент московского
«Локомотива» Николай Наумов в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» Алексеем Михайловым поделился мнением о ситуации вокруг травмы полузащитника «железнодорожников»
Антона Миранчука.
– Как же так угробили парня, довели до операции?– Когда ты чувствуешь боль, ты должен настойчиво сказать о том, что у тебя болит, а не терпеть ее и выходить на поле. Но, конечно, врачи должны были все контролировать, и если он к ним действительно обращался и говорил, что болит, – надо было сделать детальное обследование. Тем более, что в «Локомотиве» такая возможность всегда была. Во-первых, в самом клубе очень сильная диагностика. Во-вторых, «Локомотив» всегда сотрудничает с лучшими медицинскими фирмами в Европе. В частности, «Вилла Стюарт» [находится в Риме, Италия - прим.], где делают такую диагностику, что там невозможно что-то скрыть. Надо было его туда отправить буквально на 1-2 дня, его бы там обследовали. Я сам в этой фирме много раз был, мы с «Локомотивом» заключали с ними контракты. Там очень квалифицированная диагностика, и конечно бы там все выявили и решили.
Здесь и Антон сам не проявил настойчивость, ну и конечно же медицинская служба «Локомотива» в этом абсолютно виновата.
Я вам приведу пример: у нас играл Дима Торбинский – бронзовый призер чемпионата Европы, так у него была такая травма, что мы не могли определить. Вроде и УЗИ делали, и МРТ – все делали, показывают, что все нормально, а у него все болит и болит. Повезли в «Вилла Стюарт», его там посмотрели и поставили точный диагноз – надрыв области, где мышцы связываются с костью. Вот в этом месте у него был маленький надрывчик, который увидеть было очень сложно, и он не давал ему покоя. Назначили лечение, и уже через месяц он забыл об этой травме.
Вот это вам пример того, как нужно относится к футболисту, который составляет «золотой фонд клуба» – это же прежде всего деньги клуба. Ладно там, моральные вещи мы можем опустить, но это прежде всего деньги клуба. Его ноги стоят очень дорого. И конечно же их нужно контролировать и лечить, чего не сделали в «Локомотиве» вовремя, а теперь будут пожинать плоды своего равнодушия.
– Кто должен быть в ответе за это в «Локомотиве»?– Прежде всего, медицинская служба должна быть ответственна за это. Во-первых, теперь надо платить больничный, во-вторых, теперь нужно лечить. Это приносит очень много ущерба клубу. Медицинская служба в «Локомотиве» же очень сильная, мощная. Я даже когда первый раз услышал, не мог себе представить, почему это произошло, и почему это должно было случиться. Сразу же, как только игрок обращается с просьбой посмотреть, «у меня вот тут болит», – делать полностью всю диагностику, иначе это потом может вылиться вот в такое. Или вообще – в хроническое заболевание, которое вообще не вылечишь.
– Стоит ли делать операцию, после которой придется 6 месяцев восстанавливаться?– Прежде всего, это должны решать врачи. Это должен быть консилиум опытных врачей, которые должны сказать: «да, ребята, мы лечим консервативно, вот столько времени это займет» или «нет, нужна срочная операция». А клуб должен обеспечить качественное лечение для того, чтобы игрок максимально быстро вернулся в строй.
По сообщениям СМИ, Миранчук рискует пропустить из-за травмы до 6 месяцев. Все зависит от окончательных результатов обследования и необходимости в операции, после которой потребуется длительное восстановление.
В нынешнем сезоне Антон провел 4 неполных матча в РПЛ, суммарно проведя на поле 77 минут. В последнем матче против «Краснодара» 22 августа Миранчук остался на скамейке запасных.
Ранее появлялась информация об интересе к 25-летнему полузащитнику со стороны «Зенита».
Действующее соглашение игрока с «железнодорожниками» истекает в июле 2024 года. Портал Transfermarkt оценивает Антона в 12 миллионов евро.
Алексей Михайлов