— Контракт с «Локомотивом» закончился, вы подписали соглашение с «Краснодаром». О чём думали, когда ставили подпись в договоре?
— Выдохнул. Долго вели переговоры — всё зависело не только от меня, но и от «Локомотива». По итогам для меня это был приятный момент. Я подписал контракт с хорошей командой, меня всё устраивает. Мы давно знакомы с Янбаевым и уже успели пошутить, что ещё совсем недавно вместе играли в одном клубе, а теперь вместе уже в другом.
В «Локомотиве» я провёл 7 лет. Здесь было практически всё: и титулы, и Лига Европы, и матчи, которые до сих пор вспоминаю. В сборную чаще всего вызывался именно из «Локо». Это было счастливое время, я доволен годами, проведёнными там. Ещё играя в «Спартаке», я знал, что «Локомотив» всегда борется за высокие места, что это клуб с большими амбициями. Для меня было шагом вперёд перейти в такую команду в тот момент, когда на меня не рассчитывал «Спартак». Здорово, что именно там я заявил о себе и провёл большой этап карьеры. Хотя посмотрим ещё, я пока заканчивать не собираюсь! За семь лет много всего было. Я только контракт четыре раза переподписывал, всё время шёл вперёд.
— Первые 8 туров прошлого сезона вы стабильно были игроком основы. Что произошло потом?
— Не только первые 8 туров, но и все 7 лет в «Локомотиве» я чаще всего играл в основе. Потом поменялся тренер, я стал реже появляться на поле. Мы закончили первую часть чемпионата, в декабре я уехал в отпуск и получил уведомление по электронной почте, что не еду на сборы и буду тренироваться с дублем. Это было решение главного тренера, но с ним разговор так и не состоялся. Никаких объяснений, по каким причинам мной недовольны, мне никто не давал. Подойти к Сёмину лично возможности не было, а по телефону такие вопросы не решаются. Общение с тренером шло по электронной почте. Мы не раз общались с президентом клуба Ильёй Геркусом, но он тоже не понимал причины. После Кубка конфедераций Геркус сказал, что ситуация не изменилась и клуб готов меня отпустить, хотя контракт с «Локомотивом» действовал ещё полтора года. В связи с этим пришлось подумать о переходе.
Такое отношение не то чтобы расстраивало, просто это было неожиданно. Я был в отпуске, готовился к сборам, а прямо перед самым Новым годом получил сообщение, что могу вести переговоры с другими клубами. Почти сразу, буквально в первых числах января, ко мне обратился «Краснодар». Был интерес и от других команд, но без конкретики, потому долго не раздумывал. Перед тем как дать согласие, посоветовался с супругой. Она ко всем моим рабочим делам относится с пониманием и готова ехать за мной в любой город. Ещё разговаривал с близкими друзьями. На тот момент я решил, что для меня это хороший вариант.
— Вы играли при многих тренерах. Кто запомнился больше других?
— Прекрасная рабочая атмосфера была при Коусейру. Он нравился всем, каждому давал шанс: все игроки при нём выходили на поле. Это было прекрасное время, когда мы выходили из группы в Лиге Европы, хорошо выступали в чемпионате и могли войти в тройку. Можно вспомнить и Билича — он очень позитивный человек. При Кучуке была хорошая команда. За короткое время нам внушили идею, что мы стали хорошо играть. Под конец мы и сами поняли, что можем стать чемпионами. К сожалению, не получилось. Конечно, помню ещё и Кубок России при Черевченко и Божовиче. При всех тренерах были свои позитивные эмоции. Я всегда старался брать ото всех только хорошее.
— Смородская или Геркус?
— Выбирать не буду, скажу лишь, что ко всем относился хорошо. У меня ни с кем никогда не было конфликтов. И Смородская, и Геркус всегда шли мне навстречу.
НУ адекватно интервью, но все таки позиция Семина не понятна, да, игрок не из лучших, но многие другие горазда хуже него, но в команде, наверное, личная не приязнь, но не велика потеря)
Ничего не могу сказать плохого о Шишкине качественный разноплановый игрок в свое время очень приятно удивил и на позиции опорного и на позиции ЦЗ. Но Но при этом при этом очень сильно вспоминается как резко зазбоила команда при важных матчах весной при Кучуке причем так резко как будто все сразу играть разучились. И первым с кем выяснения пошли у Семина это с Самедовым и с Шишкиным
Неоднозначный игрок. Шишкин - это олицетворение неудач Локомотива, стогнации и регресса команды. Ни в одном матче я не видел чтобы он умирал на поле, вгрызался в каждый мяч и бился. Ещё вспоминается его довольная и ехидная улыбка после проигрышей. Но в тоже время нельзя не отметить когда была проблема с ЦЗ, как он выходил и закрывал позицию