Венские кофейни и бутсы Баллака, спящие охранники и кубок Европы, заблудившиеся туристы и близость праздника. Михаил Моссаковский в блоге «Футбольного клуба» – о том, как к австрийской столице подкрадывается большой турнир.
Вена дремлет. Утренний туман, низкие облака – то и дело накрапывающий дождь убаюкивают город с его бесконечными кофейнями и табачными лавками. Кажется, что вот так, не торопясь, в полудреме заползет в столицу Австрии Чемпионат Европы, его дух и его атмосфера.
Центр Вены закипает уже к девяти утра. Найти в это время свободное место на городских подземных стоянках – дохлый номер. На узких пешеходных улочках – людские пробки. Кучка туристов топчется на месте, пытаясь определить по карте, где они находятся – и вот уже затор. В этом столпотворении отыскать футбольных болельщиков почти невозможно. Глаз пытается выхватить из толпы людей в футбольной атрибутике, но их в Вене сейчас почти нет. Одним из немногих оказался парень из Мексики. Болельщика в нем выдал рюкзак с символикой местного клуба «Америка».
- Неужели на Евро приехали?
- Да куда там! В Вене по работе, любуюсь городом. Уезжаю как раз перед началом чемпионата. Очень уж не хочется попасть во всю эту суету...
Вот так, мы-то думали, что надвигается большой праздник. А для кого-то суета. Впрочем, и для нас, журналистов, Евро тоже непременно обернется суетой. Наш международный координатор Макс Сицкий уже названивает всем, сверяет график перегонов, включений и прочей телевизионной чепухи. От всего этого не по себе. Большое событие близко-близко. Будто медведь проснулся в берлоге, еще не вылез оттуда, но уже вовсю рычит...
Хотя Вена пока совсем не готова прочувствовать наступление Евро. Слишком богатой жизнью живет город. Людей больше занимают выставка сокровищ Тутанхамона и фестиваль испанской выездки, нежели матч Австрия – Хорватия.
Складывается впечатление, что дни считают только работники стадиона «Эрнст Хаппель». Но и здесь ощущаешь себя словно в сонном царстве. Охранник у выхода на поле долго разглядывает аккредитацию, но смотрит при этом будто бы через нее, позволяя пройти безо всяких на то оснований. Около скамеек запасных венской арены – нагромождение кабелей.
Телевизионщики работают в ускоренном режиме – им нужно установить трансляционное оборудование уже к предматчевым тренировкам. В центре поля четверо рабочих закрепляют камеру-паук. Закрепленная на четырех тросах над полем, она способна охватить любой участок газона, опускаясь при этом максимально низко над полем. Сейчас в Москве на финале Лиги такую же вешали.
- Сколько стоит такая камера? – до этого вопроса, работающие на стадионе телевизионщики, похоже, и не замечали присутствие посторонних.
- Не знаю, сколько она стоит, но аренда этой игрушки обходится в 800 тысяч долларов, – прозвучало в стороне. Такие суммы всегда доносятся будто бы эхом.
- Это за весь турнир?
- За день, – буркнул австрийский телевизионщик и даже приподнял голову, всем своим видом выказав снисхождение.
Если уж попал внутрь «Эрнст Хаппеля» в неигровое время, то дальше можно идти куда угодно. Ни у поля, ни в коридорах нет ни единого охранника. Самое интересное после поля – само собой, раздевалки. Кресла вдоль стены ждут футболистов. Каждое – своего. Сами по себе на ум просятся фамилии. Только на групповом этапе здесь будут натягивать гетры и шнуровать бутсы Баллак и Боруц, Модрич и Леманн...
На массажном столе – табличка «ЕВРО-08. Команда гостей». Примостить на двери еще не успели. Глянцевая поверхность чуть блестит, словно подмигивая. Евро уже здесь. Он скоро вылезет из берлоги.