Пресс-конференция главного тренера
«Локомотива» Михаила Михайловича Галактионова после встречи со «Спартаком», которая состоялась в Москве на стадионе «Лукойл Арена» в рамках 1/4 финала Пути РПЛ FONBET Кубка России.
— Сегодня здорово сыграл молодой вратарь Даниил Веселов. Способен ли он такой уровень демонстрировать стабильно? Будет ли шанс для него в чемпионате?— Что касается игровых качеств вратарей, полевых игроков: тренерский штаб видит их в ежедневном процессе. Видит, как футболисты прибавляют. Сегодняшнее решение выпустить Веселова в стартовом составе — это как раз та реакция, когда игрок хорошо себя проявляет в работе. Он заслужил шанс сегодня сыграть в большом стрессовом матче. Что касается чемпионата: у нас есть на сегодняшний день футболист, который является номером один, играет в стартовом составе — Митрюшкин. Он тоже доказал свою состоятельность. Мы считаем, что у нас достаточно ровная и сильная конкурентная среда в лице Лантратова, Митрюшкина и Веселова, которые дополняют друг друга, конкурируют и, в зависимости от тех решений, которые тренерский штаб диктует, стараются реализовывать.
— Почему в старте вышел Кристиан Рамирес?— Были определённые нюансы по Фассону с точки зрения здоровья. Хотели распределить игровое время, чтобы Лукас спокойно готовился к матчу чемпионата, но случилась экстренная замена. У Погостнова тоже есть моменты по здоровью, которые на сто процентов не позволяли ему принять участие в матче. У нас был один выбор — Фассон. Слава богу, он отыграл сегодня без каких-то реакций, поэтому готовится тоже к матчу чемпионата.
— Вопросы по игре. Как можете объяснить плохое начало первого тайма? Какая была основная цель на игру?— Цель понятная — добиваться положительного результата, выигрывать. Опять же, глобальные изменения были в трёх позициях. Вышел состав, приближённый к основному. Что касается начала матча: мы ожидали, что «Спартак» будет достаточно агрессивен, дома всегда играет в прессинг, высоко, старается накрывать. Здесь очень важно быстро принимать решения, быстро двигать мяч, самим быть инициативными. Очень много потерь мяча с нашей стороны было, этим соперник пользовался. Есть группа игроков атакующих, и в средней линии, которые благодаря классу делают моменты индивидуально.
Как только игра выровнялась — по содержанию, по контролю — стали появляться подходы. Нам немного не хватало агрессии, поэтому мы приняли решение добавить скорости и выпустить не таких фактурных, но более быстрых футболистов в атаку, пытаясь переломить ход матча со второго тайма.
— После побед в дерби с «Динамо» и ЦСКА последовали два поражения. Есть ли у команды спад после тяжёлого октября или это стечение обстоятельств?— Всё-таки матчи надо разделять. Была большая игра в чемпионате с «Зенитом». Да, по результату уступили, но не провалили. По качеству были моменты хорошие, с точки зрения развития, прессинга, отборов. Есть группа игроков, которая у нас, к сожалению, выпала. В нашей кадровой ситуации это болевые единицы, которые нам тоже хотелось бы иметь. Это ни в коем случае не оправдание, но хотелось бы иметь более сбалансированную обойму. Опять же, двигаемся от игры к игре. Сегодня есть задача, цель — это матч в воскресенье в чемпионате. Необходимо подготовиться и добиться максимально положительного результата.
— Замена Зелимхана Бакаева связана с карточкой или с чем-то другим?— По совокупности. «Висел» на карточке, последовал фол с его стороны. Мы немного озадачились, потому что любое следующее столкновение могло привести к удалению. И так было непросто. Большой стрессовый матч. Держали всё в голове. Ну и хотели выпустить второго игрока на фланг, чтобы у нас играли Руденко и Салтыков — более скоростные, более свежие футболисты, чтобы усилить давление. Были моменты, когда Бакаев выглядел неплохо, но мелкие фолы могли привести к тому, что мы рисковали остаться в меньшинстве.
— Часто против «Спартака» играют в очень высокий прессинг. Вы же встречали соперника чуть глубже, и только после пропущенного мяча стали действовать выше. Это действительно так? Особенно с учётом смены вратаря.— Мы имели этот аспект в виду, потому что с Максименко это одно начало атаки, а Помазун, мы знаем, немного в другой стилистике действует. Чтобы не пропускать эти передачи за спину, линию и глубину обороны мы немножко сместили. Хотели, чтобы у наших игроков появилась возможность при отборе и перехвате мяча иметь свободные зоны, пространство. В принципе, моменты были неплохие. За спину много не получали, но не удавалось мячом правильно распорядиться, когда мы им завладевали. Когда стали повыше отбирать, заставляли соперника ошибаться. Были моменты с перехватов, с подборов. Мяч, который мы забили, и одиннадцатиметровый удар, который мы заработали, это как раз следствие того прессинга и отбора, о котором вы говорите.
— Насколько серьёзное повреждение у Сесара Монтеса?— Будем надеяться, что сотрясения удалось избежать. По предварительным тестам медицинского штаба. Есть большая гематома. У нас два дня, чтобы привести его в рабочее состояние. Сейчас ребятам сказали, что всё бросить на восстановление, на лечение и подготовиться к воскресному матчу.
— Насколько незабитый пенальти может повлиять на Алексея Батракова? Будет ли он исполнять 11-метровые в будущем?— Думаю, что на сегодняшний день ситуация не поменялась. Он у нас является штатным пенальтистом, который выполняет одиннадцатиметровые удары. Было огромное количество матчей, где он забивал, делал разницу и помогал команде. Одна осечка не может повлиять на дальнейший ход событий. Мы его все сейчас поддержали. Как я сказал на флэш: всё надо делать вовремя. И промахиваться тоже. Здесь есть момент, чтобы дальше прибавлять, и со спокойной головой дальше готовиться. От нас — только всесторонняя поддержка нашему молодому футболисту.
Пресс-служба ФК «Локомотив», LOKO TV