Имея этим летом целый ряд интересных предложений из Англии, Италии и родной Испании, Альберто Сапатер всем вариантам предпочел московский «Локомотив», подписав в начале августа пятилетний контракт с нашим клубом. В интервью клубной пресс-службе испанский полузащитник объяснил, почему в качестве места для продолжения карьеры он выбрал именно «Локомотив», подробно рассказал о предыдущих этапах своего профессионального пути, а также поделился первыми впечатлениями от жизни в Москве.
«Думал, в России даже летом холодно»
- Приглашение из «Локомотива» стало для тебя большой неожиданностью?
- И да, и нет. Весной я, конечно, не думал, что окажусь в России. Но когда «Локомотив» возглавил Жозе Коусейру, у меня пробежала мысль, что, возможно, он захочет пригласить меня к себе. Так что когда это случилось, психологически я уже был готов к переезду в Россию. Не могу сказать, что я сильно сомневался, стоит ли это делать. Все-таки, во-первых, меня пригласил тренер, которого я хорошо знаю. А во-вторых, «Локомотив» - один из лучших клубов России и здесь можно решать самые амбициозные задачи.
- Были ли у тебя предложения от других клубов этим летом?
- Были. Меня звали к себе четыре испанских клуба, а также «Парма», «Ньюкасл» и «Олимпиакос». Но я выбрал «Локомотив» по причинам, которые уже назвал. И еще потому, что игра в России будет совершенно новым опытом и это для меня очень интересно.
- Твоя семья переедет в Москву вместе с тобой?
- Я буду жить здесь вместе со своей девушкой. Правда, мне еще как-то предстоит решить вопрос с ее трудоустройством в Москве. В Испании она работает в медицинской сфере, и ей совершенно не хочет становиться домохозяйкой. Надеюсь, мне удастся найти для нее здесь подходящую работу.
- Поделись своими первыми впечатлениями от Москвы.
- Честно говоря, я себе все представлял немного по-другому. До этого я играл только в южных странах и был уверен, что в России даже летом холодно. Но это оказалось совсем не так, чему я очень рад. А вот что мне совсем не понравилось, так это ваш трафик. По сравнению с Москвой в том же Мадриде, можно сказать, вообще не бывает пробок!
- Ты уже определился, где хочешь жить: за городом или поближе к центру города?
- Мне еще нужно будет посоветоваться со своей девушкой. Она пока в Испании, ждет визу. Думаю, в начале сентября она прилетит в Москву и тогда мы вместе выберем жилье. Пока же я живу на базе в Баковке. Здесь есть все условия для отдыха и восстановления, плюс так я смогу быстрее адаптироваться в команде.
«Я до сих пор страстный болельщик «Сарагосы»
-Поговорим о твоей карьере. Начнем с самого начала: как ты попал в «Сарагосу»?
- Я родился в маленьком городке Эхеа-де-лос-Кабальерос и с самого детства моей любимой игрушкой был мяч, с которым я никогда не расставался. Мы играли в футбол везде: в парке, во дворе, даже на дороге. В 10 лет, чтобы прогрессировать, я поехал в столицу нашего региона – Сарагосу, где у меня жили дядя и тетя. Меня взяли в футбольную школу «Сарагосы» и затем я прошел путь, о котором мог только мечтать: от мальчика, который подает мячи, до капитана первой команды. Легко догадаться, какое место занимает этот клуб в моей жизни. Я до сих пор остаюсь страстным болельщиком «Сарагосы».
- А в противостоянии «Барселоны» и «Реала» твои симпатии на чьей стороне?
- В Испании я болею только за одну команду – «Сарагосу». А когда играют «Барса» и «Реал», я просто наслаждаюсь футболом. Хотя стоит признать, что «Барселона» в последние годы выглядит убедительнее «Реала».
- Отыграв пять сезонов за «Сарагосу», ты уехал в итальянскую «Дженоа». Я слышал, что болельщики «Сарагосы» устроили тебе очень трогательную церемонию прощания.
- Это правда. У меня были отличные отношения с болельщиками, они меня очень уважали. Когда «Сарагоса» вылетела в Сегунду, у меня было много предложений от других клубов, но я чувствовал, что не имею права покинуть команду, пока она не вернется в высший дивизион. И только снова выйдя с «Сарагосой» в Примеру, я стал рассматривать предложения из-за рубежа. В Испании мной тоже интересовались несколько команд, но я не мог себя представить ни в одной другой команде Ла-Лиги, кроме «Сарагосы». Болельщики очень ценили такое мое отношение к клубу и поэтому во время моего последнего матча за «Сарагосу» весь стадион встал и исполнил песню в мою честь. Я тогда даже расплакался.
- В «Дженоа» ты провел всего один сезон. Тот переход был ошибкой?
- Я бы не стал так говорить. Почти тридцать матчей в Серии А – отличный опыт. С бытовой точки зрения все тоже было прекрасно. Генуя – отличный город, болельщики ко мне относились очень хорошо, особенно после моего гола в ворота «Ромы». Единственная проблема была в нестабильной кадровой ситуации. Вместе со мной в клуб пришло еще семь новичков, а к концу сезона нас осталось всего трое. Руководство «Дженоа» очень активно вело себя на трансферном рынке, они постоянно кого-то покупали и продавали. И когда прошлым летом «Дженоа» пригласил Мигеля Велозу, я отправился в обратном направлении и присоединился к лиссабонскому «Спортингу».
- Где столкнулся с теми же самыми проблемами.
- Да уж. В «Спортинге» тоже было далеко до стабильности. В команде меня очень хотел видеть лично спортивный директор клуба Коштинья. Но когда я приехал в Лиссабон, его вскоре убрали из клуба. Потом в «Спортинге» еще прошли выборы президента клуба, а этим летом из команды уже ушло около десяти человек, на место которых приобрели новичков. В общем, что в «Дженоа», что в «Спортинге» очень не хватало стабильности. Надеюсь, в «Локомотиве» такой проблемы не будет и я проведу здесь не один год.
«Премьер-министр – не мой родственник»
- Ты провел много матчей за испанскую «молодежку», а вот в первую сборную пока не вызывался. Веришь, что Висенте Дель Боске однажды пригласит тебя в команду?
- Многие из ребят, с которыми я выступал за «молодежку», сейчас играют в главной сборной: Серхио Рамос, Пике, Вилья, Фабрегас, Касорла… Конечно, там совершенно фантастическая конкуренция. Но я верю, что нет ничего невозможного.
- Если верить Интернету, в Испании у тебя было прозвище «Бык». Как оно тебе досталось?
- Так меня однажды назвал Диего Марадона, а журналисты это случайно услышали и написали. Еще меня иногда называли «Львом». Оба прозвища – из-за моей агрессивной и цепкой манеры игры.
- Судя по прогнозам мировых СМИ, Испания находится на пороге финансового краха. Это правда, или журналисты чересчур нагнетают ситуацию?
- Во всей Европе ситуация сейчас непростая. В Испании, увы, все острее встает проблема безработицы. Не знаю, как это все в итоге разрешится, но ситуация и вправду тревожная. На футболе, кстати, экономические проблемы тоже сказываются. В Испании довольно сложное трудовое законодательство. Есть, например, ряд правил, касающихся сроков трудовых договоров. И клубы часто оказываются перед такой проблемой: в команде уже есть предельно допустимое количество игроков, с которыми заключены трехлетние контракты, а подписывать новичка на пять лет у клуба просто нет возможности, из-за чего трансфер срывается.
- Наверное, тебе часто задают этот вопрос: ты случайно не родственник премьер-министра Испании?
- (Смеется). Меня и правда часто спрашивают об этом. Но когда люди видят, как пишется моя фамилия, вопрос тут же отпадает. Я – Сапатер, а наш премьер-министр – Сапатеро.