В среду игрокам сборной России выпал непростой график – сразу две тренировки. Утреннее занятие проводилось на запасном поле стадиона «Торпедо», вечернее – на «Динамо».
В 11.17 на «Торпедо» прибывает автобус сборной в сопровождении машин ДПС. Быстрая смена обуви – и вперед на газон. Прежде всего – вступительное слово Хиддинка в центре поля. Монолог затягивается, и некоторые футболисты вроде как скучают. Игнашевич, накануне приехавший в гостиницу под самый «дедлайн», стоит где-то в стороне, а потом начинает перевязывать бутсы. Чем он занимался, когда все приводили амуницию в порядок?
Беседа с подопечными закончена, начинается тестирование. В первой группе Торбинский, но спартаковец об этом явно не знает. Упорно не хочет надевать прибор и не реагирует на призывные крики тренерского штаба и партнеров. Главное, чтобы во время игры докричались.
Те, кто занимается во второй группе, лежат на газоне и загорают. А Кержаков гордо восседает на мяче в окружении своих друзей-товарищей. Наверное, хочет перехватить у Александра Мостового прозвище Царь.
Прошедшие тестирование футболисты решают немного размяться и побить по воротам. Одна проблема: вратари-то сейчас «под обследованием». Оттудаваться за них приходится Игнашевичу. Нет, вратарским искусством он обделен, но… Пусть уж лучше в защите отрабатывает.
Хиддинк между тем с удовольствием обменивается фразами с журналистами.
– Катанец был хорошим футболистом, – замечает голландец, когда у него интересуется мнением о наставнике сборной Македонии. – Очень хорошим.
– Можете что-нибудь сказать о форме ребят?– Пока ничего. У меня еще нет результатов тестов, – смеясь, замечает главный тренер.
Через несколько минут он уже принимает активное участие в тренировке: отбор, игра в воздухе…
«Двухсторонки» наутро не предусмотрено. Зато отрабатываются удары. Через полчаса хочется то ли смеятся, то ли плакать: когда бьют нападающие, мяч в ворота не идет. А вот братья Березуцкие, Торбинский и Погребняк забивают красиво. Как и Быстров. Хавбек «Спартака» помимо этого совершает самый сильный удар – мяч улетает за пределы оградительной сетки.
С журналистами говорит один Будянский. Ну еще Павлюченко отвечает на вопрос о новой повязке на больной руке.
– Это мягкий бондаж, – рассказывает нападающий «Спартака». – Ходить в нем еще неделю. Особых неудобств не доставляет, только во время игр отвлекаться приходится, чтобы по руке не досталось…
Может, на «Динамо» по-другому будет?
Начало вечерней тренировки задерживается на полчаса. Вместо обещанных 17.30 команда приезжают на стадион в 18.00 и, не теряя времени, идет в раздевалку. Надо отдать должное Хиддинку: голландец умеет разнообразить занятия. Если утром преобладали упражнения с ударами, что с радостью отмечал Будянский, то львиная доля вечерней тренировки посвящается налаживанию командных действий. Сборная делится на три команды, и те почти час поочередно гоняют мяч.
Евгений Синичкин