Перед первой открытой тренировкой сборной России состоялась пресс-конференция главного тренера нашей национальной команды Гуса Хиддинка.
Сначала все-таки Македония– Сегодня мы начали подготовку к матчам с Македонией и Англией. Очень рад был увидеть всех здоровыми. Все-таки все время есть чувство беспокойства: будут ли игроки в форме после достаточно интенсивных матчей чемпионата России, которые мы могли видеть в эти выходные. Предстоящие матчи будут трудны, жестки, но интересны. Игроки знают, что мы подошли к тому моменту, когда все должно решится. Может, не сейчас. Может, чуть позже. Может, в ноябре. Но этот период для нас будет очень тяжелым и интересным. Конечно, понадобится немного удачи. Но прежде всего мы должны продемонстрировать свои лучшие качества – это касается техники, тактики, психологии. Тогда мы сможем понять, на каком этапе строительства команды мы находимся.
– Если Кержаков получит желтую карточку в матче с Македонией, он пропустит игру с Англией. Значит ли это, что Александр не примет участие в субботней игре?– Я сейчас точно сказать не смогу. Но кроме Кержакова есть еще целый ряд игроков, которые имеют желтые карточки и в случае получения предупреждения в игре с Македонией могут пропустить матч с Англией. Все равно это не причина для того, чтобы не выпускать их на поле. Я уже говорил, что все сфокусировались на игре против англичан. Я это прекрасно понимаю. Ведь Англия – исторически одна из мощнейших футбольных держав. Но игра с Македонией сейчас более важна, потому что мы должны набрать максимальное количество очков в ближайшем матче. А ведь иногда, чтобы достичь цели, приходится пройтись по лезвию ножа. Опасность такая существует, и риск, что один или несколько игроков пропустят игру против Англии, есть. Но с Македонией мы играем дома, поэтому и спрос с нас большой. Будет обидно, если это роковое предупреждение игроки получат за протесты и выбивание мяча. Но в игре бывают ситуации, когда нарушение правил просто необходимо.
Чем Павлюченко отличается от Игнашевича
– Роман Павлюченко был единственным, кто опоздал в гостиницу по семейным причинам. Если не секрет, с чем они были связаны?– Любой может обратиться ко мне напрямую. Я очень открыт, особенно по отношению к своим игрокам. Что касается Павлюченко, то уже после игры с Польшей он сказал, что вместе с женой должен будет поехать в Германию. Не буду вдаваться в детали, не должен был этого делать и сам Павлюченко. Я ему разрешил и сказал, чтобы как можно скорее он приехал в гостиницу. Это и произошло. У любого профессионала должно быть чувство ответственности – прежде всего по отношению к команде. Во вторую очередь – перед тренером.
– Утром команда прошла тестирование. Результаты уже есть?– Мне нужна информация, статистика, касающаяся физической формы игроков. В связи с этим мы и провели тесты. Результатов у меня пока нет, их обрабатывают. Эта вещь не первой необходимости в данный момент. Но в будущем нам это понадобится. Надеюсь, в следующем году нам придется готовиться к чемпионату Европы. И эти результаты нам очень помогут. Я организовывал тесты в 1997-98 годах со сборной Голландии, с ПСВ, с Кореей, с Австралией. На основе результатов можно судить о состоянии отдельно взятого игрока. Кому-то нужно работать над выносливостью. А кто-то, наоборот, перетренирован, и ему нужно дать день-другой отдыха. Готовя команду, нужно ориентироваться на индивидуальные кондиции игроков. Это поможет нам в отборочном цикле и (очень на это надеюсь) при подготовке к чемпионату Европы.
Павел Астафьев