В среду сборная России по футболу начала подготовку к важнейшим матчам отборочного цикла чемпионата Европы по футболу против команд Македонии и Англии. На проведенной в честь этого события открытой тренировке в центре внимания оказались вовсе не игроки, а главный тренер сборной Гус Хиддинк и глава РФС Виталий Мутко.
Из-за углубленного медицинского обследования игроков сборной, пресс-конференция главного тренера команды Гуса Хиддинка, а вместе с ней и открытая тренировка оказались сдвинутыми более чем на полчаса вперед. В то время, как журналисты и съемочные группы уже должны были лицезреть сияющую улыбку голландского специалиста, он только-только отъезжал с Маяковской.
На стадион «Динамо», где и должны были пройти оба вышеупомянутых мероприятия, Хиддинк прибыл отдельно от команды на традиционном для себя черном внедорожнике. Быстро раздав несколько автографов, он стремительно проследовал к ожидавшим его работникам прессы. А спустя полчаса подъехал и автобус, из которого принялись выгружаться уже облаченные в тренировочную форму игроки. Следили за выгрузкой особо ценных представителей отечественного футбола помощники Хиддинка Александр Бородюк и Игорь Корнеев, которые то и дело поторапливали своих подопечных.
Дважды футболистам повторять не пришлось - уже через пять минут они в полном составе высыпали на динамовский газон. Последними из раздевалок появились легионеры форвард испанской «Севильи» Александр Кержаков и нападающий немецкого «Нюрнберга» Иван Саенко, которые, казалось, не особенно торопились приступить к занятиям.
Тем временем, Хиддинк, пожелавший сменить обувь, присел на краешек тренерской скамейки, которая под весом всемирно известного специалиста, чуть было не перевернулась. Такой конфуз никак не смутил Гуса, который, улыбаясь в камеру, кинул что-то типа «На двух креслах не усидишь» и устремился на поле.
В отсутствие главной звезды российской сборной, роль центральной фигуры не мог не взять на себя президент РФС Виталий Мутко, тихо-мирно стоявший у кромки поля.
Сначала он, опять-таки, на камеру обменялся парой шуток с Хиддинком, поприветствовав его дружеским похлопыванием по плечу, а уже спустя пару минут отчитывал собравшихся вокруг журналистов, неразумно покритиковавших главу всея российского футбола. «Я к критике отношусь нормально, – уверял он «акул пера», вновь переводя тему в нужное ему русло. - Но давайте корпоративно работать на благо нашего футбола. Вы вместо того, чтобы критиковать лишний раз, вспомните, сколько футбольных газонов мы положили в этом году для детей. Тридцать пять футбольных полей!»
«Вот вы после каждого тура чемпионата России пишите: «Все у нас г…! Футбол у нас - г…!». Но критика должна быть конструктивной, – негодовал Виталий Леонтьевич. - Во всех странах пишут тоже самое. В Италии, например. Но даже там критика конструктивная. Сейчас мы находимся в начале пути и имеем то, что имеем. Эти парни - лучшие из тех, что у нас сейчас есть. Других у нас нет! Вот заработает лимит на легионеров и через пару-тройку лет у нас будет серьезная конкуренция за место в составе. А если вы считаете, что скупить со всего мира 20 футболистов, заплатив за них по десять-двадцать миллионов долларов, чтобы они всех подряд обыгрывали, это пойдет на благо российского футбола, то я так не считаю».
В это время игроки сборной разделились на несколько групп и принялись играть в квадраты. Одним квадратом заведовал Бородюк, а другим Корнеев. Причем оба не только командовали своими подопечными, но и сами принимали участие в занятиях.
Не отказались они погонять мячик и в серии двусторонних матчей, в которых три команды по групповой системе играли на полполя. При этом футболисты поделились вовсе не на «основу» и «запас», сохранив при делении связки. Например, за команду «желтых» выступала вся оборона сборной России в полном составе – представители ЦСКА Игнашевич и братья Березуцкие, а также Анюков. Помимо них, в желтые манишки облачились Быстров, Кержаков, Малафеев и Бородюк.
За «красных» выступали Габулов, Семшов, Билялетдинов, Саенко, Жирков, Аршавин, Сычев и Павлюченко. А за «синих» – Шунин, Колодин, Будянский, Зырянов, Быстров, Погребняк, Воробьев, а также поразивший своей великолепной физической готовностью Корнеев. Ей богу, хоть сейчас на поле. Именно Игорь и был самым активным в своей команде. Глядя на его игру, хотелось предложить Хиддинку непременно заявить его хотя бы на встречу против Македонии. Особенно здорово Корнеев смотрелся в защите, где игравший против него Быстров, так ни разу тренера и не прошел.
А вообще футболисты с тренерами не особенно церемонились. Билялетдинов постоянно норовил уложить на газон постоянно оказывавшегося на ударной позиции Бородюка, а Василий Березуцкий, видя отчаявшихся отнять у Корнеева мяч партнеров, в шутку предложил вывести его из строя. «Сейчас я под него подкачусь», – крикнул защитник ЦСКА и ринулся на тренера, накануне отпраздновавшего свое 40-летие. Однако Корнеев не стушевался и с легкостью армейца обыграл.
В общем, первая тренировка сборной России перед, наверное, самыми ответственными матчами отборочного цикла, прошла в шутливой и непринужденной атмосфере.
После окончания занятий большая часть футболистов осталась на поле, чтобы побить по воротам. Однако ни Малафеев, ни братья Березуцкие, ни сам Хиддинк, разумно расценивший, что силы стоит поберечь для македонцев и англичан, этого жеста не оценили. «Керж, поехали!» – по-русски крикнул Гус своему любимцу и быстро скрылся в подтрибунном помещении. Сергей Бреговский