Начиная с прошлого понедельника большинство российских СМИ, особенно электронных, были переполнены сообщениями о грядущей отставке Бышовца. В среду утром в Интернете всплыла «новость», что это решение будет озвучено клубом, как только закончится идущий в то время совет директоров «Локомотива». Давление усилилось в субботу. Тогда, выходя на матч пятнадцатого тура с «Крыльями Советов», Бышовец увидел внушительных размеров баннер – тот «кричал» с болельщицкой трибуны, что тренер попал не в свою команду.
В понедельник днем наставник «железнодорожников» приехал на Шаболовку и, услышав вопрос: «Почему, объявив вам о полном доверии, руководство клуба не сделало этого заявления через прессу?», ответил на него в телеэфире уклончиво, уйдя немного в сторону. Но в тот же день вечером председатель совета директоров «Локомотива» Сергей Липатов выступил с письменным обращением к болельщикам и журналистам, четко дав понять, что позиции Бышовца в клубе по-прежнему прочны.
Без ЛоськоваВ среду «Локо» улетел на сбор в Австрию. Без Лоськова, который, по официальной версии, не играл с самарцами из-за пищевого отравления. Для одноклубников отсутствие капитана в Шереметьево-2 стало полной неожиданностью. Многолетнему лидеру «железнодорожников» был даже выписан билет на самолет, но в аэропорт он так и не приехал. Позже выяснилось, что ночью Лоськову позвонил Липатов и их недолгий разговор в сухом остатке свелся к тому, что игрок в течение нескольких ближайших дней будет выбирать, где бы ему хотелось продолжить карьеру.
Анатолий Федорович в коротких интервью дал понять: это решение принимал не он, а совет директоров клуба. И предположил, что оно, видимо, обусловлено тем, что Лоськов начал вести переговоры с другими клубами. А лично он узнал новость вечером перед вылетом. Все это вызывает улыбку – если только совет директоров в «Локомотиве» не собирается ежедневно. Ведь иначе логично будет предположить, что этот самый совет директоров, не выяснив мнения главного тренера, убирает из команды самого заслуженного ее игрока, востребованного на тот момент не самыми плохими клубами нашей премьер-лиги. Возможно, доля истины тут все же есть – избавился же «Локомотив» от О’Коннора, использовавшегося Бышовцем не только в кубковых матчах. Но трансфер Лоськова – вопрос принципиально иной.
Незаметная войнаДуализм клуба, мгновенно обозначившийся после удивительных и одновременных назначений на ключевые посты Семина и Бышовца, обязательно должен был привести если не к закамуфлированной войне между ними, то уж точно – к противоборству. К чести сторон, они ни разу не позволили себе выйти за пределы корпоративной этики. Но это напряжение сквозило – да и сквозит – в каждом интервью главного тренера; дело ведь не только в высказанных им претензиях, но и в том, что читается между строк. В студии «Футбола России» Бышовец благодарил руководство в лице «непрофессионалов» (людей, вышедших не из футбольной среды) Якунина и Липатова за помощь и поддержку; жестко реагировал на слова о кризисе в команде: «в команде кризиса нет, а в «Локомотиве» есть» (четко проводя границу между своей работой и зоной ответственности президента Семина). А также образно выразился про брошенный в него камень, «который видели все, но не все могут увидеть руку, его бросившую».
Семин, если вы заметили, интервью в нынешнем году предпочитает не давать. По крайней мере, интервью пространных. Правда, Бышовец тоже пока воздерживается от прямых упреков, а не намеков. Возможно, оба считают, что время для открытой конфронтации не пришло. Возможно, этой конфронтации вовсе и нет – она нам только чудится.
Правда, видно, как Бышовец все активнее захватывает чужую территорию. Он не допустил назначения сначала Бориса Игнатьева, а потом и Сергея Овчинникова на пост спортивного директора клуба. Убрал из команды Евсеева, а теперь и Лоськова – людей однозначно семинских, априори далеких от взглядов Бышовца на футбол и жизнь. И ни разу Семин не сумел отстоять тех, кто был его союзниками.
Почему молчит Семин?По-футбольному Бышовец, наверное, прав – Газзаеву тоже прилично досталось от болельщиков, когда он убрал из ЦСКА Семака, лицо клуба, игрока, чей авторитет в армейской среде был сопоставим с тренерским. Но время показало, что тренер был прав: ЦСКА была нужна уже новая команда, которую и сделал Газзаев. Бышовец ее пока только делает, разгребая кучу старых проблем. Слишком уж затянул «Локомотив» со сменой поколений, с выбором нового лидера. Не случайно же Хиддинк пытается в сборной выстроить игру вокруг Билялетдинова, а не Лоськова. Здесь Бышовец и Хиддинк – единомышленники.
Только очень интересно, почему молчит Семин. Означает ли эта тишина, что он согласен с каждым из решений, которые смог продавить Бышовец, или просто он не в силах что-то изменить?
Если первое, то «Локомотив» точно ждет светлое будущее. Когда два таких антагониста становятся единомышленниками в каждом из ключевых вопросов, это дорогого стоит в силу уникальности происходящего. Если нет – значит, главный в клубе сегодня именно Бышовец. И все разговоры о его отставке не стоят выеденного яйца. Потому что человек, способный взять при живом и трудоспособном символе клуба власть в свои руки, пришел в команду не на один месяц.