Юлия Воронина, супруга динамовского капитана Андрея Воронина, появилась у подъезда редакции первой. Юля была в одном пиджаке. «Да, я так – налегке», – усмехнулась она, подавая охраннику пропуск. Постоянное обсуждение ее внешнего вида в британской желтой прессе в те времена, когда муж играл за «Ливерпуль», научило мастерски «заметать следы»…
Вскоре появляется и Ольга Лоськова (на фото справа). Мне предстоит узнать от двух жен капитанов ворох удивительных вещей. О том, как Лоськова охотилась с мужем на кабана, принимала друзей в пионеры и заставляла собирать макулатуру. И о том, как на теплоходе «Ласточка» в день рождения Ворониной сначала тушили свет, затем зажгли, и Юля не могла прийти в себя полтора часа. От того, что там увидела …
«У ВИКТОРИИ БЕКХЭМ ТЯЖЕЛАЯ ЖИЗНЬ»
– Вы обе блондинки, но на этом сходство заканчивается. Вот у вас, Юля, сложился образ светской львицы…– Ненавижу это словосочетание.
– Даже так?– Да. Я просто не понимаю, что оно означает. Львица – это же вроде как охотница по природе, то есть женщина, которая охотится… за кем? За мужчинами? Это не обо мне. Я в первую очередь мать своих детей и жена своего мужа. И ни в коем случае не светская львица!
– Но в Англии, когда Андрей играл в «Ливерпуле», папарацци интересовались вами не намного меньше, чем Викторией Бекхэм...– Жить ее жизнью я не хочу. Никакой личной жизни у человека в такой ситуации нет, я не хотела бы оказаться на ее месте! Мне моя жизнь и свобода намного важнее, чем какие-то фото в прессе.
– Оля, а вы, в свою очередь, кажетесь достаточно скромным человеком…– Я не публичный человек. Совсем! Я бываю по ту сторону экрана, знаю, как делаются сюжеты. Не много изданий, с которыми стоит общаться. Хотя мне глубоко безразличен пиар!
– Я в Англии одного репортера прямо спросила: почему вы выискиваете во мне что-то плохое?! –прибавила Юля Воронина. «Я один раз напишу, что ты примерная жена и мама двоих очаровательных детишек, – честно ответил он. – Второй раз, третий… Я же не могу писать об этом постоянно! Да людям и неинтересно это…»
– Им интересен леопардовый костюм.– С тех пор как вся Англия обсуждала мой леопардовый костюм, прошло пять лет. Недавно я прилетела в Лондон, и таможенник мне говорит: «Вы Джулия Воронина?». Я: «Откуда вы знаете?». Он: «Как же, как же, я помню ваш леопардовый костюм!». Они просто такой пестроты не видели в Ливерпуле. А история… Если вам нужно, я еще раз расскажу, не жалко. Я прилетела в Англию. Наш основной багаж задержался в Германии. А я не ожидала, что летом в Англии может быть так холодно, и прилетела в летнем платье. У Андрея в чемодане лежал подарок для меня: спортивный костюм леопардовой раскраски. Я пошла в этом костюме в туфлях на каблуке, потому что элементарно больше надеть было нечего.
ШУТКИ СКОРО ЗАКОНЧАТСЯ
– А какими вас хотят видеть ваши мужья? Вы старались приблизиться к их представлениям или предлагаете принимать себя такими, какие вы есть?Юля: – Женщина должна в какой-то степени подстраиваться под своего мужчину, но при этом не должна терять индивидуальности. Я больше чем уверена, что, когда женщина начинает подстраиваться полностью, она перестает быть ему интересна. Свое «я» всегда должно присутствовать. Правда, с учетом мужского мнения. Нужно золотую середину искать.
– А как это происходит в вашей семье? В чем вам пришлось оберегать свое «я», а в чем вы пошли на компромисс?– Со мной тяжело идти на компромисс. Мы с Андреем давно вместе и в принципе уже нашли общий язык. Но все-таки меня сложно в чем-то разубедить. Многие говорят, что это мой самый большой минус. Я часто настаиваю на своем. Нахожу аргументы, чтобы убедить в своей правоте. Конечно, когда ты живешь с человеком очень долгое время, ты понимаешь, что нужно уступать в каких-то моментах, чтобы не создавать ненужные конфликты.
– Однажды вас спросили, где бы вы хотели жить после окончания карьеры Андрея. Вы сказали, что в Берлине. Андрей – что в Одессе...– Нам как бы кажется, что мы шутим. Пока этот момент не наступил, и мы должны именно сейчас сделать выбор, мы шутим. А через три-четыре года, когда нужно будет решать, боюсь, будет не до шуток. Андрей не хочет жить в Германии. Я не хочу жить в Одессе. В выборе места жительства для меня важна безопасность моих детей…
– Оля, а как обстоит дело с вашим «я»?– Я тоже человек очень эмоциональный. И спорить со мной бесполезно…
– Чувствуется, что это жены капитанов…– Дело не в этом! Ведь когда-то Дима выбрал меня за то, что я как раз такая, какая есть. И он знал, что он берет!
Юля: – Бачили очи, шо купувалы! («Видели глаза, что покупают» – укр.)
Ольга: – Есть бытовые мелкие вопросы. Но это настолько несущественно, при желании они легко решаются. Просто семья – это такое дело, что, если работает над отношениями лишь один человек, хорошей семьи не получится. Оба должны хотеть и стараться! Нам, пожалуй, повезло в том, что мы с Димой совпадаем по всем показателям: как проводить свободное время, как отдыхать…
– Как отдыхать… Оля, Дмитрий у вас, как известно, охотник и рыболов. Он вас на кабана берет?– Однажды взял.
– И что?– Зверь не вышел. Мы сидели на вышке с ружьями. Я была на охоте первый раз. Это был первый, но не единственный раз. Мне все очень понравилось!
Юля: – И ты бы стреляла, если бы кабан вышел?!
Ольга: – А что делать?!
Юля: – Фантастика!
НАЧЕСЫ, ЛОСИНЫ И ПИОНЕРСКАЯ ЗОРЬКА
– Девушки, футбол для вас – наказание?Юля: – Ну как наказание… Это очень большая часть нашей жизни! Если относиться к футболу как к наказанию, я буду в мучениях жить! Когда-то я сделала свой выбор, вышла замуж за футболиста. И его жизнь стала моей жизнью, жизнью наших детей, родителей. Не могу сказать, что я фанатка, знающая все клубы, всех игроков. Но за чемпионатами тех стран, где играет Андрей, слежу очень внимательно. Футбол гораздо интереснее сериалов!
– Но, когда Андрей играл за «Ливерпуль», вы болели за «Челси»…– Я изначально болела за «Челси», не зная, что мой муж подпишет контракт с «Ливерпулем». Мне нравился «Челси», нравился тренер Моуриньо – то, что он такой амбициозный. Но ничего страшного, это футбол. Я, конечно, об этом не кричала в Ливерпуле, потому что это опасно.
– Ольга, Юля так смело болела за «Челси», а вы можете представить себя болельщицей иного клуба, кроме «Локомотива»?– Я же болела три года за «Сатурн», у меня тогда не было других вариантов! Я ходила на матчи, ездила на выезд… Конечно, с точки зрения настоящих болельщиков я «переметнувшаяся», потому что опять болею за «Локомотив». Я поклонница одного человека, одного футболиста, к чему скрывать. Хотя, например, когда я езжу на выездные матчи, я люблю фанатские трибуны.
– И как вас там воспринимают?– По-разному.
Юля: – Ну ты экстремалка!
– Как же воспринимают все-таки?– Был забавный случай в Самаре. Ко мне подошел молодой человек, который был самым активным, и сказал: «Либо ты хлопаешь и кричишь вместе с нами, либо иди отсюда!». Мы немножко с ним побеседовали… Я стала хлопать и кричать, а что делать? Уходить не хотелось. Гораздо приятнее сидеть среди своих, чем оказаться во вражеском стане. Хотя и во вражеском стане я однажды побывала. Это было в Турции около десяти лет назад, матч с «Галатасараем». Мы на выезде выиграли 2:1, один гол забил Дима, второй – Вадик Евсеев. В первом тайме я сидела с нашими болельщиками, потом пошел ливень, а у меня ничего не было с собой. И меня посадили в другую ложу, что-то вроде VIP. Там были приличные люди, прямо передо мной – папа с ребенком. Ребенку лет, наверное, было 10. Я резко выделялась среди них своей головой, они все темноволосые, а тут такое светлое пятно посередине. Я шарфик на голову примотала, чтобы на меня особенного внимания не обращали. Тут наши забивают второй гол. Папа бережно отставляет ребенка в сторону и вырывает кресло. Это страшно! Какое счастье, что я сидела выше… Я под шарфиком потихоньку похлопала, порадовалась забитому мячу сама с собой…
– Муж, приходящий домой после поражения, – есть ли зверь страшнее?Юля: – Когда я слышу от других девочек об их мужьях, которые после поражений два дня не разговаривают, могу только посочувствовать. У нас такого не было ни разу! Андрей говорит, что, когда открывается дверь и он видит, как мы ему рады, он обо всем забывает. Я, в свою очередь, стараюсь не задавать ему миллиона вопросов: «Почему проиграли?..» И так далее… Мы просто улыбаемся, говорим о том, что делали дети вчера, сегодня. Бытовые разговоры, куда-то вышли, поужинали. И все очень спокойно и хорошо. Я благодарна Андрею, что на семью он свои футбольные неудачи не выплескивает.
Ольга: – Мы можем поговорить с Димой о неудачном матче. Он скажет что-нибудь вроде: «Ах, мы такие-сякие, у нас не получилось», – но все это в легкой форме. В дом он ничего не приносит, все плохое остается за дверью.
– Вы можете представить себе ситуацию, при которой тренер, как некогда Анатолий Тарасов, собирает женсовет? Ощущаете особенный статус жены капитана?Ольга: – Юль, а у вас ведь что-то подобное есть в «Динамо»…
Юля: – Да, но это скорее такой женский футбольный клуб. Мы собираемся только для того, чтобы пообщаться, посмотреть какую-то игру, ее обсудить. Ходим куда-то с детьми либо стилистов приглашаем. Проводим мастер-классы по прическам, по макияжу, отправляемся куда-нибудь на коктейль. В команде много иностранцев, и руководство клуба старается нас сплотить, чтобы мы общались. Я там не сижу во главе стола и не произношу речи только потому, что я жена капитана.
Знаете, я пришла к выводу, что в России жена футболиста… это ничто. Тем, кто в клубах на ведущих ролях, и их семьям еще уделяется какое-то внимание. Но остальными практически не интересуются. В Европе по-другому: ни певцы, ни актеры по популярности со спортсменами не сравнятся. В премьер-лиге даже к запасным повышенный интерес и, соответственно, интерес к их женам, близким, где они отдыхают, где бывают… Репортеры работают с магазинами, с ресторанами. Если мне в Ливерпуле становилось скучно, то я могла сходить в такой-то магазин или ресторан, заказать чай с лимоном – и у выхода меня обязательно караулили с фотокамерами.
– Оля, вы тоже считаете, что в России жена футболиста – это «ничто»?– У меня ощущение: я жена обычного человека, который где-то работает. Я активный пользователь Интернета и читаю много форумов. И я заметила, что «жена футболиста» чуть ли не отдельное социальное явление. Словно ярлык на шее: «жена футболиста»! Это имя нарицательное. Бездельница на дорогой машине, жертва пластической хирургии.
– Юля, однажды Андрей неожиданно увез вас в Париж на романтический ужин, не дав даже высушить феном волосы. Накануне 8 Марта ждете какого-то красивого «подвоха»?– Главный подарок будет, если мой муж окажется дома 8 Марта. А самым большим подвохом будет, если я останусь одна! Недавно на мой день рождения Андрей такое сделал… Я звоню, приглашаю гостей, а они отказываются. Кто-то резко на дачу собрался, у кого-то дети заболели, у кого-то еще дела возникли. Еле-еле набирается человек шесть. Я приезжаю на теплоход «Ласточка», «водоплавающий ресторан», в состоянии стресса… Дело в том, что я пригласила визажистку, а она появилась у меня очень поздно, и я выглядела не так, как мне хотелось. И вот я опаздываю, вбегаю на отчаливающий корабль в последнюю минуту. Там гасится свет, а когда он загорается, я вижу… Своих друзей из Германии, из Одессы, человек 30! Это Андрей их тайком от меня пригласил. Я до такой степени растрогалась! Если бы там были только московские друзья, а тут… «Ничего не могу понять: ты же уезжать куда-то собрался, как ты оказался в Москве?» Я часа полтора не могла в себя прийти.
Ольга: – Сижу и завидую Юле. У нас главный креативщик в семье – я. Я время от времени провожу тематические вечеринки. Например, прием в пионеры!
Юля: – Да, после этой вечеринки Зуля Шешукова ко мне приехала. Я открываю ворота, она стоит в галстуке, в пилоточке. Я спрашиваю: ты откуда такая? А она как раз у вас побывала…
Ольга: – Я принимала в пионеры. Люди приехали ко мне подготовленные, выучили клятву. Я повязала галстуки, сделала футболки на заказ, сшила пилотки, приготовила значки. Мы разбились на отряды, пошли собирать макулатуру.
– Коллективный выезд на помойку?– Зачем? Бардака у меня дома хватает, причем у нас он постоянный (смеется).
– Пионеры заодно прибрались.– Я еще по саду вокруг дома разбросала старые журналы, газеты. Было смешно смотреть, как мальчики удерживали девочек, а сами бегали и пытались их опередить. Из футболистов были только Евсеевы и Шешуковы. Я приглашала еще Самедовых, но они не приехали. А сейчас у Димы был день рождения. Мы сделали вечеринку в стиле 90‑х. Оделись, как звезды дискотек, зеркальные шары…
– Переливающиеся лосины…– И начесы!
– На 8 Марта никаких планов у вас пока нет?– Если мужья окажутся дома, обязательно что-то придумаем…
…А мы уже придумали. Предложили Юлии Ворониной и Ольге Лоськовой написать рецепты блюд, которыми их любимые мужчины могли бы обрадовать к празднику.
ОЛЯ ЖДЕТ ОТ ДИМЫ:
ЖАРЕНЫЙ КАБАН
Привезенного в выходные с охоты кабана вымачиваешь всю ночь в холодной воде с большим количеством соли. С утра вытираешь мясо полотенцем, заранее разогреваешь духовку на максимальной температуре. Ножом прокалываешь дырочки в мясе, закладываешь туда сало, чеснок и морковь, натираешь мясо солью и перцем, ставишь в духовку на 40 минут. Через 40 минут духовку выключаешь и оставляешь мясо «доходить» 2,5–3 часа, не открывая духовку.
ЮЛЯ ЖДЕТ ОТ АНДРЕЯ:
КРЕВЕТКИ НА МАНГАЛЕ
Замаринованные предварительно в соке лимона с чесноком креветки нужно обжарить на гриле, подавать с соусом из сметаны, смешанной с майонезом, с добавлением оливкового масла, лимона и чеснока.
Рассказова И.