В последние часы трансферного окна Олег Артемов устроил Романа Павлюченко в Москве, а Павла Погребняка – в Лондоне. Денис Романцов и Владислав Воронин встретились с одним из самых влиятельных российских агентов, чтобы проследить хронологию обеих сделок и узнать про белок за окном лондонского дома Павлюченко, часы Дэниэла Леви за 200 тысяч фунтов, сигары Гуса Хиддинка и секретные переговоры с Ольгой Смородской.
Павлюченко
- «Локомотив» ведь не первый раз пытался приобрести Павлюченко?
– Да, летом «Локомотив» хотел взять его в аренду. Тогда нам не хватило нескольких часов до закрытия трансферного окна, хотя стоимость аренды уже была обговорена. После закрытия трансферного окна мне позвонил спортивный директор «Локомотива» Кирилл Котов и сразу обозначил формат встречи. Я полагал, что тема закрыта, но история начиналась заново.
«Локомотив» сразу дал понять, что речь идет только о покупке. Беседа была долгой, говорили о том, нужен ли Роман «Локомотиву». Потом встретились втроем: я, Роман и Кирилл Котов. Кирилл рассказал о задачах клуба и сказал, что «Локомотив» приложит все усилия, чтобы приобрести Романа.
- Как это проявлялось?
– Когда мы заходили в тупик из-за ценовой политики Леви, я предлагал «Локомотиву» другого игрока, а мне отвечали: нас интересует только Роман.
- А при Николае Наумове были контакты?
– Когда Роман переходил в «Тоттенхэм», у нас было конкретное предложение от «Локомотива». Роман стоял на распутье. Были встречи и с Наумовым, были и звонки Рамоса, который тогда тренировал «Тоттенхэм». Бывший спортивный директор «Тоттенхэма» Дамьен Комолли, работающий сейчас в «Ливерпуле», приезжал в Москву на переговоры, очень внимательно смотрел за игрой Романа на Евро-2008, после чего и было принято решение о его покупке.
- Чье предложение было более выгодным?
– Оба были хорошими. «Спартак» хотел продать Романа. Он здорово проявил себя на Евро, на него был спрос – надо было делать бизнес. Что «Спартак» и сделал.
- Павлюченко внутренне был готов на прямой переход из «Спартака» в «Локомотив»?
– Если бы не было предложения из «Тоттенхэма», почему бы и нет. «Спартак» его, можно сказать, активно выталкивал. Карпин приезжал к ним на дачу и уговаривал Ларису уехать в Англию.
- Лариса действительно принимает все решения в семье Павлюченко?
– Нет, нет. Роман – человек семейный и всегда советуется с женой. Семья всегда должна быть на первом месте. Изначально Лариса была против Англии. Было тяжело решиться на переезд.
- В этот раз жена Романа не стала препятствием в переговорах?
– Нет, она понимает, что ему нужно играть. Покидать Лондон, где дочка Кристина уже ходит в школу, занимается изучением английского, покидать свой дом, менять весь ритм жизни всегда тяжело. Нюансов очень много.
- Почему вы так долго опровергали факт переговоров с «Локомотивом»?
– Шла определенная игра – от нас и от Леви. Если я открываю свои карты, это неправильно. У нас с Ольгой Юрьевной было множество встреч, которые держались в секрете. Мне звонили из информационных агентств, спрашивали, как идут переговоры. А мы, естественно, говорили, что никаких переговоров нет. Селекционная служба «Локомотива» поработала очень хорошо. За это трансферное окно ей можно поставить «отлично».
- Какова Ольга Смородская в переговорах?
– Она довольно требовательный человек, она поднимает клуб на хороший уровень и скоро, думаю, поднимает на еще более высокий. Властная в хорошем смысле слова: переговоры ведет очень уверенно, знает, чего хочет от игроков, всегда может убедить собеседника поменять его мнение. Но с Романом она не встречалась до самого подписания контракта.
- Недавно она сказала, что переход Павлюченко в «Локомотив» сильно зависел от перехода Саа в «Тоттенхэм».
– Такая завязка была одним из последних шагов Леви. До закрытия трансферного окна оставалось где-то три часа, и Леви ставил очень сложные условия по оплате и многим нюансам. И одним из таких условий как раз была срочная покупка Саа. И поэтому он говорил: вы должны дать мне ответ по цене и прочим условиям перехода в течение двух часов. Но все равно мы достигли того, что было нужно нам, а не ему. И в самом конце он уже бросил такую фразу: «Вы меня очень сильно опустили в цене. Если бы не закрытие окна, я бы не продал Романа». Мы знаем, что это игра. Я уважаю его как бизнесмена, как президента клуба. Но иногда ученики все-таки превосходят своих учителей. Наверное, в нашей ситуации так и получилось. Думаю, через несколько дней он пришлет смс: «С вами приятно работать».
- Насколько часто вы общались с Леви?
– Постоянно. Он очень умный человек, знает все тонкости игры, знает, как надо вести переговоры. Бывает, ведет игру до последнего: натягивает вожжи и потом отпускает их. Есть чему поучиться у этого человека. Мы с ним много раз встречались в рамках официальных встреч. Но были и неофициальные. На них он приходил в кедах, джинсах – только с часами за 200 тысяч долларов.
- У него был своеобразный период, когда он продал несколько игроков «Портсмуту», а потом вернул их.
– Во время личных встреч он говорил так: меня могут ругать журналисты и прочие специалисты, но я всегда в плюсе. Всегда. И посмотрите, где сейчас «Тоттенхэм» в таблице. Результаты его работы заметны.
- Павлюченко говорил, что мог специально отсидеть еще год и уйти бесплатно, если бы его не отпустили сейчас. Был такой шантаж?
– Шантажом это назвать сложно, была своеобразная игра. Надо было что-то ставить в противовес господину Леви. В душе все верили, что он сломается. Так и получилось. И мои интервью про то, что Роман хочет получить гражданство, тоже в какой-то мере были игрой. Я считал, что Леви дотянет до конца и отпустит. Он же понимал, что Павлюченко может уйти бесплатно после окончания контракта. А Леви все равно что-то хотел получить. Да, завышал цену, но в час Икс все-таки отступил.
- Сейчас этот вопрос обходится стороной, но все же: на какой цене остановились?
– Мне бы не хотелось это комментировать. Пусть это останется тайной господина Леви и «Локомотива». Но это достойная сумма.
- Но понятен порядок сумм. Скажите, нормально ли платить такие деньги за 30-летнего футболиста?
– Во-первых, он игрок сборной. Во-вторых, он играл в Англии. Когда за границей покупают 34-летнего игрока за большие деньги, в его паспорт никто не смотрит.
- Павлюченко сказал, что ни в коем случае не перешел бы в ЦСКА или «Зенит». Это игра на публику?
– Нет. Вы можете представить, чтобы игрок «Тоттенхэма», например, перешел в «Арсенал»? Здесь то же самое. Такие варианты даже не рассматривались. Хотя давно-давно было предложение «Зенита». Мы его отклонили.
- Что скажете про «Анжи»?
– Были разговоры, но до конкретики так и не дошло.
- «Спартак»?
– Со «Спартаком» не было никаких переговоров в этот раз. Давно, знаю, Роману напрямую звонил Карпин, говорил, что он им интересен. Но за этим никаких движений не последовало. Естественно, они хотели купить его дешевле, чем в свое время продали. Сейчас точно уже не скажу, когда это было. Но времени прошло прилично.
- Когда Павлюченко впервые выпал из основы «Тоттенхэма», вы хотели встретиться с Реднаппом. Получилось?
– Да, у нас были встречи. Но надо знать Реднаппа. Он всегда говорил, что Роман – фантастический игрок, даже в лицо. Но раз за разом не ставил его в состав. Реднапп – сложный человек. Но не сказал бы, что двуличный. Он уже в возрасте – его не переделать. Это из плохого ребенка, как из пластилина, можно слепить хорошего. Вот такой он: говорит одно, а делает все-таки другое. Это никак не изменишь.
- В «Локомотиве» много нападающих. Вам давали какие-то гарантии относительно места в стартовом составе?
– Павлюченко прошел такую школу – конкурировал с Краучем, Кином, – так что ему уже никакая конкуренция не страшна. Все нападающие, которые были в «Тоттенхэме» в 2008 году, сменились, а Роман остался.
- Что для Павлюченко означает возвращение в Россию?
– Это определенный вызов. Думаю, после Англии он приедет сюда другим футболистом. Помню, каким он был в начале выступлений за «Тоттенхэм» и каким он стал через полтора-два года. Это совсем другой игрок. Он повзрослел. Как-то мы сидели у него в доме и затронули какую-то футбольную тему, которую поднимали сразу после его переезда в Англию. Он мне говорит: «Вспомни, как я говорил тогда. Теперь я по-другому рассуждаю». Роман вырос.
Остальные
- Почему Олег Иванов не перешел в «Локомотив» прошлой зимой?
– Его звали туда два раза. В первый раз его приглашали господин Липатов и Николай Наумов, тренером тогда был Рашид Рахимов. Очень сильно звали. Но настойчивость Леонида Слуцкого оказала влияние на решение Олега перейти в «Крылья». Я считаю, что он поступил неправильно, отказавшись тогда от перехода в «Локомотив». Его карьера пошла бы по-другому. А год назад в клубе работал Юрий Белоус – одиозная фигура, которая сейчас правит в «Ростове». Олег хотел перейти в «Локомотив», но трансфер сорвался.
- Рената Янбаева каждое трансферное окно сватают в другие клубы. Можете прояснить ситуацию?
– Думаю, его просто хотят очень многие клубы, поэтому идут эти слухи. Не знаю, посмотрим. Уйдет или не уйдет – все зависит от руководства «Локомотива».
- Кто из ваших клиентов может уехать в Европу этим летом?
– Сложно сказать. Мы еще не знаем, кого вызовет Дик Адвокат на Евро. В Европу надо ехать готовым игроком. Перспективным и подающим надежды там сложно. Посмотрим, как выступит наша сборная.
- Насколько часто вы общались с Карпиным в последние три года?
– Карпин вел переговоры по переходу Самедова и Дмитрия Тарасова, когда они уходили из «Москвы». Не сказал бы, что он плохой переговорщик – просто все решили нюансы. «Динамо» и «Локомотив» оказались настойчивее, дали более выгодные условия игрокам.
- Жорже Мендеш любит собирать своих клиентов в одном клубе: в «Реале», «Бешикташе», прежде – в «Челси» и «Динамо». Для вас принципиально, чтобы ваши игроки были в одном месте?
– Нет. У меня в «Локомотиве» Тарасов, Янбаев и Павлюченко. В «Рубине» – Быстров, Орехов, Калешин. Агенту сложно иметь любимый клуб. Это неправильно. Даже сидя на игре, в которой друг против друга действуют два твоих футболиста, трудно кому-то отдать предпочтение.
- А поработать в руководстве какого-нибудь клуба вы бы хотели?
– Нет, интереснее работать со всеми клубами. Лучше занимать свою нишу и работать в ней
"я предлагал «Локомотиву» другого игрока, а мне отвечали: нас интересует только Роман" Наверное деревянного Погребняка предлагал, а руководство Рому взяло,надеюсь, что не прогадали
Всем добрый день! Дааааа,вот это профессионал!!! Класс!! Респект и овации! Я очень переживал когда Роман переходил к нам в клуб и вот эта игра - Мы не ведем переговоры конечно - крови попила.... Но ничего теперь точно будем знать как ведеться работа))) Респект Артёмову !!! Ребята с отличным нападающим нас!!!!!))
барыга он, а не профессионал. Плюс еще не гнушается темными делишками - достаточно вспомнить, как приобретался Илич, когда за игрока, которого можно было взять бесплатно, были заплачены деньги. В истории с Григорьевым (уход из спама) тоже вроде есть его следы, Федун обещал вывести этого дельца на чистую воду (правда сложно его вывести, пока есть такие покровители, как Прядкин). И в скандальном трансфере Погребняка из мяса в Томь тоже этот тип засветился, его даже на допрос по этому поводу в прокуратуру или СК вызывали. У нас теперь пол команды его клиенты - и ничего хорошего от этого ждать не приходится.
мутный тип. Работает в прядкинской конторе - и все его успехи, как агента, скорее всего и связаны с тем, что патрон - большая шишка в российском футболе.