Небольшая история о банкротстве «Валенсии», рассказ о детстве, а также инструкция, как различить Миранчуков, – все это от новичка «Локомотива»
Ману Фернандеша в первом номере журнала «Наш «Локо».
Говорят
- Во время подготовки к интервью я заметил, что в интернете практически нет материалов с твоим участием.- Просто я редко общаюсь с журналистами, в основном даю комментарии клубным пресс-службам.
- Тогда поехали с самого начала. Расскажи про свой родной город.- Я родился в Амадоре, пригороде Лиссабона. В мое время район был криминальным, но жаловаться на это не хочется. Даже наоборот – я помню, откуда я начал, поэтому еще больше дорожу тем, чего достиг. Кстати, в Амадоре жил Нани (полузащитник «Манчестер Юнайтед». - Прим. В.С.), с ним мы часто играли в футбол во дворе. Знакомы с ним лет с 10.
- А как твоя семья оказалась в Португалии? Пишут, что твои предки – выходцы из Кабо-Верде.- Моя мама оказалась в Португалии, когда ей было 18 лет. У нас тут жили родственники, а она приехала искать работу. Так все и случилось.
- Кем работали твои родители?- Мама работала уборщицей, а про отца я ничего не знаю. Я и его не знаю.
- А тебе работать не приходилось?- Слава богу, нет. Я занимался футболом и ходил в школу, хотя меня сложно назвать прекрасным учеником (улыбается). Приоритет был – тренировки.
- В интернете гуляет информация, что у тебя есть двоюродный брат Желсон, выступающий за лиссабонский «Спортинг». Это правда?- Выдумка! У нас одинаковые фамилии, но он точно не мой кузен.
- Еще пишут, что в одном из матчей против «Хетафе» ты сломал ногу на 15-й минуте, после чего доиграл матч до конца.- Отчасти это правда. У меня была трещина в кости, но я доиграл до финального свистка за счет крепких мышц.
Каряка, Call Of Duty, права
- Твоей первой командой стала «Бенфика». Когда ты попал в академию?- Сначала я тренировался в «Спортинге», но провел там всего три месяца. Я часто играл в школьном дворе с ребятами, и однажды родители одного из них спросили, тренируюсь ли я в какой-нибудь команде. Я ответил, что нет. Они и предложили мне попробовать там свои силы. А в «Бенфику» я попал, когда мне было 8, именно в этой команде меня всему научили. Я приобрел там важные футбольные и человеческие качества, благодаря чему стал лучше, как личность. «Бенфика» сыграла важнейшую роль в том, что я – профессиональный футболист. Это клуб моего сердца.
- А как ты попал в главную команду?- В академии я занимался до 18 лет, а потом Хосе Камачо (главный тренер «Бенфики» в 2002-2004 годах. – Прим. В.С.) перевел меня в «основу». Но не менее важную роль в моей карьере сыграл Трапаттони. Он очень доверял мне и всегда давал шанс показать себя. При нем я выиграл чемпионство с родной командой.
- Уже тогда ты впервые столкнулся с русским футболистом. Андрей Каряка как раз играл за «орлов».- Каряка отличный игрок, очень высокого класса! Правда, ему давали не так много шансов, но он был в порядке.
- Если в команде все было хорошо, почему тебя отдали в аренду в «Портсмут»?- Я хотел поиграть в Англии, а «помпи» сделали хорошее предложение. После разговора с президентом «Бенфики» я дал согласие на аренду и на следующие полсезона стал игроком «Портсмута». В составе той команды выступали Сол Кэмпбелл, Нванкво Кану, Глен Джонсон, Дэвид Джеймс. Они были для меня настоящим примером, я многому у них научился.
- А сам город какой?- Очень тихий. Портсмут – приятное место. Единственное «но» - делать там особо нечего, поэтому после окончания карьеры я вряд ли бы туда вернулся.
- Как ты обычно коротаешь вечера? К примеру, Ибрагимович постоянно играл в PlayStation.- Я большой фанат Call of Duty, по молодости очень часто играл в приставку. Сейчас смотрю фильмы, спокойно провожу время. Но дома PlayStation все еще есть.
- В Англии ты играл только на правах аренды. Неужели ни «Портсмут», ни «Эвертон» не хотели тебя выкупить?- Там была очень сложная ситуация: в Англии есть правило, что правами на футболиста может владеть только клуб. А на меня половиной прав владела «Бенфика», еще половиной – инвестиционная компания. В итоге «Портсмут» не смог выкупить меня, поэтому пришлось искать еще одну аренду.
- А игрок может заблокировать сделку по передаче своих прав третьей стороне?- Когда «Бенфика» продала половину прав на меня, я вообще был на сборах с молодежной сборной. Эту новость я узнал из газет.
- Интересно, зачем это было «Бенфике». Этот клуб при деньгах, так что со стороны все выглядит довольно странно.- Тебе лучше задать этот вопрос президенту «орлов».
- Твой агент случайно не имел отношения к этой инвестиционной компании?- Возможно, но я не могу быть уверенным в этом на все 100%.
- В португальском футболе есть три самые крупные величины: Роналду, Моуринью и агент Жорже Мендеш. Про первых двух все и так все знают, расскажи про Мендеша.- Это один из самых влиятельных агентов мира. У него интересы по всей Европе. Он стал моим агентом, когда мне было 16, вместе мы проработали 8 лет.
- А что может побудить игрока уйти от такого агента? Ведь, по твоим словам, он один из лучших.- Не лучших, а влиятельных. Просто я пришел к выводу, что агент мне особо и не нужен.
- Одно время ходили слухи про твой переход в «Интер», который тогда тренировал клиент Мендеша – Моуринью. Может быть, твой трансфер туда сорвался из-за разрыва отношений с агентом?- В тот момент я еще был его клиентом. «Интер» действительно был готов меня подписать, но так получилось, что в тот момент мне не удалось пройти медобследование…
- Кому сейчас принадлежат права на тебя?- В 2007 году «Валенсия» полностью выкупила меня и у «Бенфики», и у третьей стороны, стоило это 18 миллионов. Так что с того момента я принадлежу только клубу, с которым у меня подписан контракт.
- К слову о «Валенсии». Ты застал два разных клуба: один – топовый, второй – обанкротившийся. Что произошло с командой?- Руководство тратило огромные деньги на трансферы: 18 миллионов за меня, 25 за Хоакина, еще 15 за Жигича. Из-за этого у клуба начались финансовые трудности, а когда сменился президент, ему пришлось все это разгребать и продавать лучших игроков. Это было необходимо, чтобы клуб остался на плаву. В скором времени «Валенсию» покинули Вилья, Сильва и Мата.
- В России у некоторых клубов случаются задержки по зарплатам. В тот момент «Валенсия» испытывала подобные трудности?- Да, задержки по выплатам случались. Самое неприятное в такой ситуации – это то, что ты ничего не знаешь, а люди, знакомые с ситуацией, просто пропадают. Но в «Валенсии» все было цивилизованно, нам объясняли финансовое положение, мы были в курсе того, что происходит.
- В 2008 году ты второй раз перешел в «Эвертон» на правах аренды. На прошедшем чемпионате мира голкипер «ирисок» стал одним из главных действующих лиц. Расскажи про Тима Ховарда, какой он?- Помимо того, что Тим отличный вратарь, он еще и относится к типу игроков, которые постоянно стараются помочь команде по максимуму: как на поле, так и за его пределами. Это лучшая характеристика для игрока. Вне «Эвертона» мы редко общались, но он постоянно интересовался, нужно ли мне что-нибудь, все ли в порядке. Он делал все для своей команды. И таких игроков на «Гудисон Парк» было много: например, капитан «Эвертона» Фил Невилл.
- Я знаю, что Ховард «качает» свою реакцию при помощи занятий боксом.- Не видел, чтобы Ховард тренировался таким образом на базе, но наш тренер по фитнесу практиковал подобные занятия с игроками. Ничего жесткого, просто дружеские спарринги. Правда, я участия в этом не принимал.
- Довольно странно, ведь в своем инстаграме ты часто выкладываешь видео своих ударных тренировок.- Вообще я давно занимаюсь боксом. Начал лет в 19, но активно практикуюсь последние 5 лет.
- А за кого болеют больше в Ливерпуле? За «красных» или «синих»?- На мой взгляд, за «Эвертон». Просто «Ливерпуль» более популярен за пределами города, так что в сумме, конечно, болельщиков у него больше.
Личное
- Хватит о футболе, давай о тебе. Какую черту ты не любишь в себе больше всего?- Упрямство.
- А в других?- Упрямство (улыбается).
- Качество, которое ты больше всего ценишь в людях?- Сильный характер. И уважение к окружающим. Только чтобы оно не переходило в заискивание.
- Главное достижение в твоей жизни.- То, что я могу помогать своей семье. Еще чемпионство с «Бенфикой» и вызов в сборную Португалии.
- О чем ты больше всего сожалеешь?- В своей жизни я ни о чем не сожалею, но в определенных ситуациях я мог поступить по-другому.
- Что для тебя счастье?- Когда ты и дорогие тебе люди хорошо себя чувствуют, когда они здоровы. Наверно, это ближе всего к тому, что я могу назвать счастьем.
- Приносят ли деньги счастье?- Сами по себе нет, но помочь определенно могут.
- Если бы ты нашел лампу с джином, какие три желания загадал бы ему?- Стать чемпионом с «Локомотивом». Это первое. Второе – чтобы мои близкие были здоровы. А третье – чтобы все были счастливы.
- У тебя появилась возможность пообщаться с абсолютно любым человеком. Кого бы ты выбрал?- Хороший вопрос, надо подумать. Пусть будет Майкл Джордан. Просто я люблю баскетбол, а Джордан – отличный профессионал, один из лучших в мире спорта. Майкл отлично демонстрирует, как должны сочетаться талант и тяжелая работа над собой. Он всегда хотел побеждать, в любой ситуации. И из истории его успеха можно многое подметить для себя.
Миранчуки
- При переходе в «Бешикташ» ты сказал, что на адаптацию в Стамбуле тебе потребуется месяц. Сколько времени понадобится в Москве?- Пока что я живу в отеле, а чтобы адаптация пошла быстрее, мне нужно переехать в свою квартиру. Все-таки в отеле ты чувствуешь себя немного неуютно. Вот скоро перееду – и будет проще.
- С кем из игроков общаешься больше всего?- С португалоговорящими ребятами: Гиля, Майкон и Н’Дойе. И с Пейчиновичем часто общаемся, мы в одном номере на базе живем.
- В «Локо» играет много футболистов, высокий уровень которых известен всем. А кто удивил тебя из тех, кого ты не знал до перехода в нашу команду?- Алексей Миранчук. Если честно, я не сразу понял, что у него есть брат-близнец. Первые пару дней я удивлялся, как он так быстро переобувает бутсы: то в черных, то в желтых! Уже потом я увидел ребят вместе…(смеется). Сейчас я отличаю их по бутсам, а еще Леша левша, а Антон правша. Кстати, Антон тоже в полном порядке, эти ребята смогут помочь команде.
пресс-служба ФК "Локомотив" | Виктор Степанов