Смешанная зона после матча Локомотив — Реал мне лично напомнила матчи последнего чемпионата мира в Германии: количество журналистов на квадратный метр зашкаливало все разумные нормы.В футбольной среде перед матчами с грандами принято говорить: проверим себя на фоне лучших команд. То же самое, в принципе, применимо и к организаторам. Когда проходят такие матчи, легко увидеть какие-то недостатки. Вчера вечером как никогда бросился в глаза чересчур маленький размер смешанной зоны.
Журналисты постоянно толкают друг друга, задевают штативы с видеокамерами и некоторым операторам приходится демонстрировать чудеса реакции, чтобы словить задетую кем-то дорогущую камеру.
Не удивительно, что иностранные репортеры негодуют: как же тут можно работать?
А вот коллегам с клубного канала Реала проще: съемочная группа имеет право находиться там, где ей вздумается. Пока футболисты моются, российские журналисты выясняют у них, кто из игроков Реала говорит по-английски. Вариантов немного: ван Нистелрой, Дудек, Диарра и Метцельдер.
Испанцы, однако, приводят себя в порядок неспешно: парни в гостиницу не торопятся. Другое дело – наши. Правда, первые десять железнодорожников журналистов игнорируют (среди игроков это, видимо, считается хорошим тоном). Испанцы недоуменно смотрят на российских коллег: как это так?
Останавливаются лишь
Асатиани,
Гуренко и
Одемвингие. Вид у русского нигерийца невеселый.
— А вы попробуйте у игроков Реала мяч отобрать! – восклицает он. – Это неимоверно сложно. Поэтому я и выглядел хуже, чем в предыдущем матче с «Динамо».
— Что случилось с командой после перерыва?— Потеряли концентрацию на две-три минуты. Расслабились. Но этого хватило, чтобы соперник сравнял счет. А после третьего пропущенного мяча опустились руки.
— Что Анатолий Бышовец сказал команде в перерыве?— Чтобы были очень внимательны в первые пятнадцать минут. А мы как раз в самом начале и напропускали…
— Милан из четырех команд показал самый грамотный и рациональный футбол. Согласны?— Да. Поэтому в воскресенье нам придется еще сложнее. Однако очень бы не хотелось терпеть в турнире два поражения.
А вот выходят из раздевалки и футболисты испанского клуба. Их поведение — пример для подражания. Отказывается от общения только Каннаваро.
— Парни, — говорит он журналистам. – Я не выходил на поле, поэтому говорить не буду.
Все остальные останавливаются без подсказок наблюдающего за процессом пресс-атташе Реала.
— Нет ничего удивительного в том, что в первом тайме мы выглядели неубедительно, — выражает общее мнение голкипер
Икер Касильяс. – Мы только готовимся к сезону. После перерыва прибавили, а соперник, наоборот, подсел. Ну и разница в классе, конечно, сказалась. Вот вам и ответ на вопрос, почему мы победили со счетом 5:2.
— Что скажете о газоне?— Чувствовалось, что перед нами на нем проводилась другая встреча. Но, в принципе, он был нормального качества и, несмотря на дождь, не испортился.
— Какова культурная программа Реала в Москве?— Никакой. Мы сюда приехали работать.