Пока сборники «Локомотива» пытались продемонстрировать свое умение на международной арене, а остальные игроки чествовали кишиневский «Зимбру», вратарь железнодорожников Алексей Поляков, не сыгравший в этом сезоне ни одного матча, принимал участие в торжествах бывшего своего партнера по сборной Узбекистана Мирджалола Касымова в Ташкенте. Там-то мы и попросили голкипера прояснить свою ситуацию в «Локомотиве».
САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР– Ситуация в принципе предельно проста: руководство сообщило мне, что клуб более не нуждается в моих услугах и я могу подыскивать себе новое место работы, – сказал Алексей. – Вот только время для этого сообщения было выбрано как нельзя хуже. Период заявок уже закончился, и вариантов трудоустройства у меня пока нет никаких. Так что руководство, так сказать, меня подставило малость. Сказали бы в январе, и проблем бы не возникло столько.
– Не время ли сменить агента?
– У меня его нет. Я сам себе режиссер. Буду самостоятельно новое место работы искать. Уверен, что получится. Все-таки опыт есть, да и сил еще чувствую прилично. Сейчас посмотрю немного, если ничего не произойдет, дергаться не буду, останусь в «Локомотиве» до конца сезона, а там на правах свободного агента перейду в другой клуб.
– То есть возможность остаться в «Локомотиве» полностью отпадает?
– Естественно. Сейчас в клубе и без меня вратарская ситуация непростая. Пелиццоли, Якупович, Рыжиков, молодой Коченков на подходе. Всем играть хочется, а выйти на поле может только один.
– В команде собрания по этому поводу никакого не было?
– Нет, разговаривать с нами никто не собирался. Да и зачем, мы все взрослые профессиональные люди и понимаем обстановку. Обид ни у кого нет. Играет сейчас надежно Якупович, и дай бог, чтобы так продолжал. Я же занят уже другими проблемами.
ГЛУПО СДАВАТЬСЯ В 33 ГОДА– Пользуясь случаем, не вели переговоры с клубами из Узбекистана или других азиатских стран?
– Конечно, меня в Узбекистане помнят, болельщики в большом количестве подходили, просили рассмотреть возможность поиграть снова за сборную Узбекистана или за «Пахтакор». Но у меня еще есть желание и амбиции доказать кое-что в России. Начать, по сути, в тридцать лет и закончить в 33 было бы довольно глупым решением.
– Ну а против сборной звезд Европы и Азии в прощальном матче Касымова сыграть-то пришлось?
– К сожалению, нет. Небольшое повреждение помешало, так что наблюдал за матчем с трибун, а вот Хомич принял участие в игре и выглядел уверенно. Вообще звезд в Ташкент пожаловало прилично. На приглашение не отозвалась лишь пара игроков из Катара, так что праздник удался на славу. Кстати, болельщики очень сожалели, что не приехали Пашинин с Маминовым, которые, как и я когда-то, выступали за сборную Узбекистана. Их тоже все вспоминают здесь довольно часто. Но руководство «Локомотива» не согласилось отпустить их, поскольку из команды в различные сборные отправилось много футболистов.
– Что особо запомнилось на празднике?
– Конечно, плов. С утра всех повезли отведать это национальное блюдо. Правда, гостеприимные хозяева несколько опасались, что после столь сытного завтрака потом на поле никого не выгонишь. Концерт был отличный, погода - великолепной. Словом, Касымов надолго запомнит свое прощание с футболом.
– Смотря на Мирджалола, себя в его роли не представляли?
– Рановато мне об этом думать. Еще несколько лет пригожусь футболу. А там, гладишь, переметнусь в пляжный футбол - тоже сильно развивающаяся сейчас штука. Так почему бы и там не попробовать свои силы? Но это, надеюсь, будет в отдаленном будущем.
– И все-таки не обидно, что в прошлом сезоне вы стали одним из лучших в составе «Локомотива», а в клубе на вас поспешили поставить крест?
– Что же сделать, такова жизнь. К тому же я благодарен «Локомотиву» за то, что он дал мне прекрасную возможность заявить о себе.