Безмятежная игра с Андоррой всколыхнула ворох вопросов. И главный из них – это был очередной смотр кадров или подгонка состава к Хорватии?
Аршавин. Оглянуться назад на год-другой – Аршавин неизменно был в сборной игроком наиважнейшим. Сборную уже и представить нельзя без этого генерального разгоняющего. По-видимому, не знает сегодня альтернативы Андрею и Хиддинк.
С Андоррой Аршавин был плох, но пытался действовать на правах главного. А ног под собой не чуял – вот беда. Удар с пары метров по пустым андоррским воротам – если угодно, сигнал тревоги: одна аршавинская нога бьет, другая этот удар парирует… Но Хиддинк продержал своего капитана на поле весь матч. Устроил ему на родном «Петровском» эдакую баньку по полной программе, чтобы шлаки вышли? Что, настолько в Аршавине уверен?
Хиддинк рискует сильно. Если Андрей не реанимируется и выйдет против Хорватии таким же мутным, да если вдобавок и Билялетдинов вновь не появится – наша атака умрет в Загребе своей смертью, не добравшись до передовой.
Сычев. Нападающий «Локо», напротив, сейчас неутомим и легок на ногу. И если Хиддинк в Питере просматривал в очередной раз варианты, то, может быть, стоило послушать глас народный и попробовать наконец Сычева в паре с Кержаковым. Все равно ведь наш состав в созидательных линиях отдавал чрезмерной легковесностью. Между тем поиск новой остроты очень даже злободневен. В представленном составе практически не обостряет игру Торбинский, купается в сумбуре Быстров… И в первом тайме без Сычева проложить атаке тропу в центральной зоне было некому.
Семшов – Зырянов – Будянский. Тоже вопрос: хав «Асколи» сдавал зачет по адаптации в сборной – или экзамен в очном соперничестве с коллегами по амплуа опорного? Экзамен на зачисление в состав против Хорватии?! Не слишком ли дерзкое продвижение новой креатуры Хиддинка?
Но к связке
Семшов – Зырянов еще больше вопросов. Во-первых, ее оборонительные достоинства совсем не проверены на соперниках уровня Хорватии – умеющих нагнетать давление и активно кусающихся. Но Хиддинк мало того что заточил центральную ось в сторону чужих ворот – он устроил Зырянову – Семшову рокировку, не в пример их плодотворному сотрудничеству в «Торпедо». Ориентируется первым делом на позицию Зырянова в «Зените» – а не на глубокие корни многолетнего парного взаимодействия? Так или иначе, Семшов с Андоррой работал на атаку скупо, издалека, а Зырянов – не слишком содержательно.
Анюков. Все понятно с заменами Жиркова и Кержакова: Хиддинк приберег к Загребу лучших своих игроков по состоянию на субботу. Но выход Анюкова вместо Березуцкого, которого характер игры ничуть не утомлял, – в чем здесь идея? Дать опальному питерцу почувствовать игру, чтобы снарядить его на укрепление защитной линии в Загребе? Не чрезмерен ли и в этом случае риск – бросать игрока из простоя да в костер хорватского напора? Или Хиддинк, оказав Анюкову почтение, послал тем самым всего лишь некий дипломатический сигнал Адвокату?
Чтобы по меньшей мере не проиграть Хорватии, Хиддинку необходимо будет развеять хотя бы половину наших сомнений…