Штраф в шесть очков за расизм - это, конечно, прекрасно. Прекрасно суровой брутальной простотой. Но единственный смысл этой новации останется в том, чтобы показать миру: да, мы готовы самым решительным образом бороться. Кстати, никто действительно не может сформулировать толком, с чем.
Почему не будет другого смысла? Да очень просто. Этот закон невозможно применить. Система-то понятийная; сперва будет боязно применить ее слишком рано (а поводы будут), потом случится что-то уж совсем отвратительное (или просто чаша терпения переполнится), и выяснится, что команду, болельщики которой проколются, наказывать нельзя. У одной заступник могучий, другая "Зенит", третья "Спартак", московские команды вообще тронуть никак не возможно ни при каких обстоятельствах, потому что как предотвратить волнения в городе...
Кавказские команды трогать нельзя потому, что они очень гордые и возникнут межнациональные проблемы, но уже с другой стороны. У "Краснодара" нет болельщиков, чтобы их наказывать. Ну, и так далее.
И никакую из них не накажут при случае. А накажут, скажем, Томск. Потому, что если наказать Томск, то ничего не будет.
В общем, что есть шесть матчей, что их нет - толк один. Вот точно так же мы жили все эти годы с комиссией, которая просто на основании просмотра имела право дисквалифицировать клуб вплоть до навсегда за договорняк. Ни к кому никогда эта мера не применялась.
Потому что кавказцев трогать нельзя, Москву тоже нельзя - поднимется, у Зенита с Рубином заступники, Краснодар не интересно, ну, а дальше...
Так что я противник этой меры. Она может породить провокации, неизбежно породит нервные разговоры им станет поводом для ругани. А практически она неприменима.
Василий Уткин