«Локомотив» кропотливо работает над усилением атаки. Клуб не скрывает, что ищет новых нападающих, но при этом рассчитывает на вернувшихся из аренды. Главный тренер железнодорожников Юрий Семин дал понять, что рассчитывает на Драмана Траоре, в прошедшем сезоне игравшего в «Кубани». Малийский нападающий отблагодарил старанием на сборах и несколькими забитыми мячами в спаррингах.
Траоре нечасто дает интервью. Во-первых, ему тяжело дается русский язык, до сих пор не заговорил. Во-вторых, он необычайно скромен и, можно сказать, замкнут. Корреспонденту «Советского спорта» удалось завоевать расположение малийца напоминанием о родине.
ТРАОРЕ ИЗ БАМБАРЫ
– У малийцев богатые традиции и красивые праздники. Расскажите о вашем любимом.
– Этот праздник называется «кананэ». Если отмечают в деревне, то все ее жители должны выйти на улицу, угощать друг друга, петь и танцевать. Если город – то собираются всем домом. Получается вроде «соседского праздника».
– В заявке сборной Мали на Кубке Африки я обнаружил сразу нескольких игроков по фамилии Траоре. Братские узы?
– Однофамильцы. Фамилия Траоре в Мали встречается даже чаще, чем Иванов в России. У народности бамбара, к которой я принадлежу, есть поверье: Траоре – первый человек, который поселился в Мали и начал наш род. Я даже в России встречал однофамильцев. Сдружился с одним парнем, когда играл в Краснодаре.
– Вы из футбольной семьи?
– Напротив – из антифутбольной. Я самый младший в семье; у меня есть три брата и сестра – они всегда хорошо учились. А моим отношением к учебе родители всегда были очень недовольны и запрещали гонять мяч. Отец говорил мне: «Сначала сделай уроки, а потом делай что хочешь». Как себя помню, каждый день играл во дворах, в любительских командах. Футбольное образование начал получать поздно. Несколько лет играл в бедных африканских командах, зарабатывал крохи. Но что теперь жалеть о том времени…
ОБРАЩЕНИЕ К ФЕДЕРАЦИИ
– Почему вас не вызвали на Кубок Африки? Ваш нигерийский товарищ Питер Одемвингие проявил себя ярко: был капитаном команды, голы забивал.
– Питер – молодец. Он считается одним из лучших игроков на континенте. А меня не вызывают в сборную, видимо, из-за прошлогоднего перехода в «Кубань». Не знаю, как именно тренеры следили за моими выступлениями в России, но «Локомотив» – это марка, команда всегда на виду. А «Кубань» играла так себе. А потом вообще из премьер-лиги вылетела. Удаленность тоже сыграла свою роль – пару раз я являлся в сборную после полусуточного перелета Краснодар – Москва – Париж – Бамако… После такой дороги я выглядел невыспавшимся, не мог нормально тренироваться. Пользуясь случаем, хочу обратиться через вашу газету к нашей федерации и тренеру Стивену Кеши: я вернулся в «Локомотив» и теперь мне будет проще летать в Африку. Я в полном порядке и жду вызова!
«УВАЖАЮ ОВЧИННИКОВА С БЫШОВЦЕМ»
– Вы уже несколько лет в «Локомотиве». С чего вдруг в Краснодар сорвались?
– Не сложилось с Рахимовым. Сначала он говорил, что я ему не нужен, потом нужен, потом опять не нужен. В итоге меня выставили на трансфер. В какой-то момент я настроился на переход в немецкую «Арминию», но меня вернули обратно и отправили в «Кубань» на правах аренды. Я был доволен, потому что начал играть в основном составе.
– «Кубань» резво начала, побив для острастки нескольких грандов, а затем сникла. Что же случилось?
– Я бы не хотел раскрывать всех карт. Но проблема была внутри коллектива. Овчинников – отличный тренер и крепкий человек. Но я чувствовал, что не все люди в клубе его поддерживают. Накладывалось множество мелких вопросов, которые создавали проблемный фон. Группировки? Не без этого, но это как раз не самая большая проблема. Если бы Овчинников остался, то, думаю, «Кубань» удержалась в премьер-лиге.
– Вы уж извините, но многим казалось, что полдюжины африканцев в основном составе краснодарской команды – перебор. Вы, Бабангида, Окодува, Кейта, Хамину Драман… Целая мафия.
– Нет-нет, разве это мафия?.. Нормальные ребята, которые умеют играть в футбол. Но я был на расстоянии от них. Ребята общались на английском, а я франкофон.
– Почему вас отстранили от команды при тренере Галстяне? В клубе объясняли, что вы постоянно опаздывали и ленились на тренировках, ожидая окончания срока аренды.
– Ну-ну. Только пусть вспомнят, что «лентяй» Траоре забил восемь голов в чемпионате плюс один в Кубке. Лучший бомбардир и – лентяй, так бывает? И это в команде, в которой каждый гол дается с трудом. У «Локомотива» хорошо поставленная игра – передачи в штрафную одна за другой. А в «Кубани» другая тактика: отобрали мяч – отрывайся в контратаку и постарайся ударить. И как не стыдно обвинять меня?! С другой стороны, и я не ангел.
– Правда, что в «Кубани» вас, помимо прочего, штрафовали за невыполнение тактического задания?
– Признаю: в «Кубани» у меня было несколько крайне неудачных матчей.
– Как вы отреагировали на появление Анатолия Бышовца в роли консультанта «Кубани»?
– Я уважаю этого тренера. Русские ребята называли его «Трапаттони». Бышовец много рассказывал умных вещей: об известных тренерах, об истории чемпионатов мира. Не забывайте, именно с этим тренером «Локо» выиграл Кубок России.
«Я ХОРОШО АДАПТИРОВАЛСЯ В РОССИИ»
– Вы в курсе, что «Локомотив» в пару к Сычеву желает заполучить Павлюченко? А еще есть Одемвингие…
– Да, конкуренция будет нешуточная. А еще лимит на легионеров уменьшает мои шансы. Но я не стану сдаваться. Буду убеждать Семина своим старанием, что достоин играть именно в «Локомотиве». А там посмотрим.
– Голы в спаррингах пойдут в зачет?
– Надеюсь. На первом сборе мне удалось забить разноплановые голы «Днепру» и «Лучу», и надо отметить передачи партнеров. В чемпионате я настраиваюсь забить минимум пятнадцать. – Кстати, почему на сборах вы не танцуете после взятия ворот?
– Голы на сборах – рабочие моменты. Вот если в решающих матчах чемпионата буду забивать, тогда танцы обещаю.
– Вы не ощущаете себя одиноким в «Локомотиве», в Москве?
– Наверное, нескромно себя хвалить, но я адаптируюсь на любом месте. Хорошо понимаю русский язык, правда, сам не говорю. Вполне комфортно ощущаю себя в России. Сам занимаюсь хозяйством, вожу машину и так далее. Когда семья далеко, не грущу: по телефону поговорю с женой – и мне становится хорошо.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Драман ТРАОРЕ
Нападающий. Родился 17 июня 1982 г. в Бамако (Мали). Рост 192 см, вес 82 кг. Карьера: выступал за малийские команды «Стад Мальян», «Джолиба», египетскую «Исмаили», тунисский «Клуб Африкэн». С 2006 года – в «Локомотиве». Сезон-2009 провел в «Кубани» на правах аренды. В чемпионатах России провел 82 матча, забил 20 мячей. За сборную Мали провел 16 матчей, забил 4 мяча. Участник Олимпиады 2004 года в составе олимпийской сборной Мали. Достижения: обладатель Кубка России (2007), бронзовый призер чемпионата России (2006).
Пока Одемвинги россиянин. Новый вариант регламента еще не утвердили. И Блаттер намекнул, что если мы хотим увидеть у себя ЧМ, то такую откровенную херню (простите) с паспортами и отказами играть за сборную лучше не устраивать. Поглядим ещё.
При всем уважении к Драману, считаю что 15 он не забьет, дай Бог, чтоб он хотя бы по 15 минут в матче играл... Старается конечно, но пока мало, не соответствует уровню притязаний Локо! Если бы соответствовал, в Кубани бы рвал и метал. Посредственность в общем... В Локо играют только качественные игроки хорошего уровня, и нынешняя селекция это подтверждает, а Драман если не шаг назад, то топтание на месте, не удивлюсь если до начала чемпионата его снова отправят в аренду в какую-нибудь.