В эксклюзивном интервью «Нашему «Локо» правый полузащитник команды рассказывает о начале карьеры, встрече с Зинедином Зиданом и возможной поездке в Штаты.
«Красногвардеец», «Динамо», «Спартак»
– Где ты начал заниматься футболом?– Я учился в первом классе, когда к нам в школу пришел тренер и сказал, что набирает ребят в футбольную секцию. Так и началась моя футбольная карьера. Я прошел просмотр в школе «Красногвардеец», которая выступала на чемпионате Москвы. Оттуда попал в академию «Динамо». 84-й год в «Красногвардейце» был очень сильным, а у «Динамо» команда была слабее. Поэтому их тренеры забрали нескольких ребят из нашей школы. А в «Спартак» попал после выступления на турнире Тищенко, где меня и приметили.
– «Спартак» воспитал многих талантливых, крутых ребят. Почему они в таком количестве покидают клуб?– У каждого из этих парней своя история. Для меня все сложилось так: в 2005 году пришел Старков, который видел на моей позиции другого игрока. В тот момент у меня было предложение от «Локомотива», и я сказал, что хочу уйти. Сначала меня не отпускали, но я настоял на своем.
– Та шумиха в прессе вокруг суммы трансфера как-то повлияла на тебя?– Она убила меня психологически. Сейчас подобные суммы воспринимаются спокойно, но в то время все было по-другому. А для меня это стало серьезным психологическим грузом. Хотелось оправдать надежды, но не все получилось. На меня очень давил факт, что я не оправдывал вложенных средств. Тогда я сильно переживал.
«Севилья», Миранчук, Блохин
– Был ли к тебе интерес иностранных клубов?– Да. Перед ответным матчем против «Севильи» в Кубке УЕФА мне сказали, что на стадионе будут люди из двух испанских команд, приметивших меня после первой игры. Но я тогда подумал: «Какие испанские клубы?» Молодость…
– К слову о молодости. Назови тройку лучших молодых игроков чемпионата России.– Выделю Лешу Миранчука. У него есть все, чтобы стать большим игроком. Из наших ребят еще отмечу его брата Антона и Сашу Ломакина. А из других команд – Павел Соломатин.
– Как в твоей карьере возник вариант с «Москвой»?– Тогда команду тренировал Олег Блохин, он очень хотел, чтобы я перешел. Все случилось быстро.
– Артем Милевский в одном из интервью заявил: «Блохин, кроме того, что пьет кофе и курит на лавочке, больше ничего не делает для киевского «Динамо». А что он делал для ФК «Москва»?– Тогда он собрал хорошую команду, которая на следующий год выстрелила. Мы имели все шансы на медали, но по своей же глупости не смогли занять место в тройке. Тренировал команду уже Божович, но собирал ее именно Блохин.
– Когда Кевин Кураньи перешел в «Динамо», все отмечали его шикарную физическую подготовку, ведь он прошел сборы с Магатом. Однажды его команда тренировалась даже ночью. Вспомни самые необычные сборы в твоей карьере.– Запомнились трехнедельные сборы при Романцеве в Турции. И если сейчас все возмущаются длительностью сборов, то мне как молодому было за счастье поехать с основным составом. Еще сборы в ЮАР с «Москвой». Поездка была необычная: помимо подготовки к сезону, мы ездили на сафари. Посмотрели на животных, хотя это скорее было похоже на зоопарк, все звери были закрыты.
– А какой выезд запомнился больше всего?– Владивосток. Помню, Евсеев сразу по прилете отправился на рынок, где по полной закупился морепродуктами.
– Тренеры старой школы любят травить байки. Какие запомнились?– У Блохина в «Москве» был помощник Андрей Баль, и он, играя за сборную СССР, забил всего один гол – но в ворота сборной Бразилии. Блохин забивал за сборную много, но вот с бразильцами ему не везло. И Баль часто говорил нам: «Вы спросите у Блохина, забивал ли он бразильцам. Вот я забивал».
Фигу, Зидан, Ковтун
– Твой любимый футболист?– Мне безумно нравится Луиш Фигу. А сейчас на своей позиции выделю Арьена Роббена и Антонио Валенсию. Но их манера игры очень разная: голландец играет под левую ногу, с уходом в центр. А Валенсия – классический вингер.
– Будь возможность встретиться с абсолютно любым футболистом, ты бы выбрал Фигу?– Конечно. И Зидана! Но с Зинедином я уже встречался. Один из отпусков я проводил в Дубае, и мне удалось не только сфотографироваться и перекинуться с ним парой фраз – мы еще и в волейбол сыграли.
– Расскажи про Капелло. Сергей Игнашевич рассказывал, что при итальянце в сборной все стало строже. Даже при игре в «квадрат».– Капелло строгий. На тренировках все серьезно. Надо работать максимально собранно. Он выиграл множество трофеев, работал с лучшими командами. Осознавать, что у тебя есть возможность работать у такого тренера, – это очень круто. Один вид Капелло уже вдохновляет на работу.
– Самый жесткий футболист, против которого приходилось играть?– Могу сказать, против кого играть интересно – Кришито. А жесткий… Вот Юра Ковтун жесткий, но мне повезло, мы за одну команду играли (смеется). А из интересных защитников еще выделю Ансальди.
– Кто из легионеров запомнился больше всего?– Эктор Бракамонте. Всегда в хорошем настроении, добрый. Очень любит музыку, на все сборы брал с собой гитару. Классный парень. Был душой команды.
– А в «Локомотиве» такой игрок есть?– Даме Н’Дойе. Очень дружелюбный парень. И пошутить может, и по-русски что-нибудь смешное ляпнуть.
Лысый, Бруклин, Овечкин
– Чорлука шутит над Янбаевым, Янбаев – над Майконом. Над кем прикалываешься ты?– Иногда над Лешкой Миранчуком. Чтобы не расслаблялся (смеется).
– На каком стадионе была самая запоминающаяся атмосфера?– В Шотландии, на стадионе «Абердина». Там трибуны совсем рядом с полем, даже за майку могут схватить. Я побежал подавать угловой, ставлю мяч, смотрю, а прямо на меня смотрит и улыбается какой-то лысый парень с выбитым зубом.
– Когда осуществишь мечту побывать в США?– Жена просит в этом году, но я не хочу лететь в Майами, мне больше нравится Нью-Йорк. Все, что мне нужно, – побывать в «Барклайс-центре» в Бруклине и в «Мэдисон-сквер-гардене» на игре «Нью-Йорк Рейнджерс».
– А к Саше Овечкину заскочить?– Если получится, то и к нему заеду.
– Сколько хоккейных свитеров появилось в твоей коллекции за последний год?– Овечкин подарил свой свитер на день рождения. До этого он дарил свитер с «Матча всех звезд», потом свитер «Вашингтона» с восьмым номером и моей фамилией.
– Торбинский как-то подарил тебе кофемашину, Овечкин подарил свитер. А какой подарок тебе запомнился больше всего?– Мне недавно подарили сертификат на прогулку на воздушном шаре. Правда, я до сих пор им не воспользовался.
– Кого дольше всех можно ждать в автобусе «Локомотива»?– Н’Дойе приходит минуты за 3 до отъезда. Спокойно, никогда не торопится. Я когда молодым был, минут за 15-20 приходил. А сейчас минут за 5 захожу в автобус.
– Ты говорил, что после завершения карьеры игрока в футболе не останешься. А кем ты себя видишь в будущем?– Мне интересен ресторанный бизнес. Думаю, что когда-нибудь попробую. Я даже не против двух заведений: тихого итальянского и модного московского.
пресс-служба ФК "Локомотив" | Виктор Степанов