Ивану Карпову и
Eurostavka стала известна история итальянского агента
Николы Инносентина, который подал в суд на
«Локомотив» и
«Аталанту» из-за трансфера российского полузащитника
Алексея Миранчука.
Эта история началась весной 2020 года в Амстердаме. Там спортивный директор «Локомотива»
Андрей Лосюк и шеф-скаут «железнодорожников» по Европе
Рикаодо Червелатти встретились с
Инносентином. Они, в частности, обсудили, какие игроки «Локомотива» могут быть проданы в Европу.
Спустя пару месяцев Инносентин связался с Лосюком по поводу Алексея Миранчука, предложив устроить хавбека в Серию А: в тот момент «Аталанта» как раз искала игрока на позицию Алексея.
Чтобы начать переговоры с итальянцами, нужно было получить мандат — авторизацию на ведение переговоров от «Локомотива». Лосюк выдал Инносентину необходимую бумагу, действующую до конца летнего трансферного окна, за подписью тогдашнего генерального директора клуба
Василия Кикнадзе. Это случилось в конце мая 2020 года.
Через несколько дней Инносентин организовал видео-конференцию в Zoom между Лосюком и спортивным директором «Аталанты»
Джованни Сартори. Стороны обговорили детали: спортивный директор «Локо» обозначил сумму в 20-25 млн евро. Сартори заявил, что это слишком дорого за Миранчука.
Инносентин взялся найти компромисс. По его предложению «Аталанта» согласилась включить в сделку тогда еще 25-летнего левого защитника
Аркадиуша Рецу, которого в Бергамо оценивали в 6 млн евро. Таким образом Инносентин намеревался сбить цену за Миранчука до 14-15 млн евро. За эти деньги в итоге россиянин и был продан, но только без участия Рецы в сделке.
В то время «Аталанта» дошла до решающих стадий в Лиге чемпионов, возникла пауза. Переговоры отложили, пообещав вернуться к ним позже. Но в августе все изменилось. Люди из «Локомотива» перестали выходить на связь с Инносентином, а в «Аталанте» ему сказали, что им посоветовали НЕ продолжать общение с ним, если они хотят завершить сделку «по-другому».
Оказалось, что «Локомотив» одновременно выдал несколько мандатов другим агентам, которые и вели теперь переговоры с итальянцами по Миранчуку. В реальности же Лосюк просто не захотел покупать Рецу, и как будто хотел взять его в аренду. Но этим вряд ли можно сбить цену, поэтому «Аталанте» это не понравилось . В результате на финальной стадии Инносентина убрали из сделки — как и Рецу.
За два дня до трансфера Лосюк прислал Инносентину письмо от своего имени с уведомлением об отзыве мандата, который ранее агенту выдал Кикнадзе. Лосюк сделал это несмотря на то, что не имеет права подписи каких-либо бумаг от лица клуба — это мог сделать только генеральный директор.
Однако Лосюк придумал отзыв мандата, чтобы провернуть сделку с «Аталантой» при посредничестве других людей: существует вероятность, что к этому был причастен близкий к Лосюку агент —
Джузеппе Коломбо.
При этом, в письме Лосюк написал, что благодарен Инносентину за «роль в переговорах по Миранчуку с «Аталантой». Этими словами он фактически признал, что у итальянского агента был мандат, и он сыграл важную роль в переговорах.
Теперь Инносентин подал в суд Бергамо на «Локомотив» и «Аталанту». По его мнению, итальянцы получили преимущество, чтобы заплатить меньше денег за Миранчука, а итальянский закон преследует тех, кто получил финансовое преимущество «путем лишения преимущества кого-то другого».
Иван Карпов и Eurostavka связались с Инносентином, но итальянец отказался от комментариев. Вместе с тем агент, правда, подтвердил, что суд Бергамо действительно принял его обращение и инициировал дело. Об этом официально были уведомлены как «Аталанта», так и «Локомотив».
Также мы обратились к Лосюку: переписку с ним мы прикладываем ниже в виде скриншота. По сути, функционер подтвердил, что права отозвать мандат он не имел.
Максим Фридман