Прилет на Кубок РЖД действующего обладателя Лиги чемпионов ознаменовался двумя событиями – по-настоящему горячим приемом российских болельщиков «Милана» и ослепительными улыбками его игроков в ответ.
Да уж, российский фан-клуб «Милана» сделал все, чтобы его кумиры чувствовали себя в Москве как дома, – притащили во «Внуково» красочные баннеры а-ля итальяно с изображением футболистов, набрали с собой кучу шарфов и песни припасли. Даже скучающим в ожидании Кака и компании журналистам работы подкинули – раздавали интервью направо и налево.
– Вы зачем притащили в аэропорт всю эту атрибутику? – пытаюсь подначить Михаила, одного из российских болельщиков «Милана», развернувшего посреди зала ожидания огромный холст с изображением полузащитника Амброзини.
– Хотим показать, что здесь их любят не меньше, чем в остальных уголках мира. У нас тоже красно-черные сердца, мы готовы на очень многое ради них. «Милан» для нас не просто футбольный клуб, это огромная часть нашей жизни. Российский фан-клуб подготовил для футболистов восемь больших баннеров – с изображением все того же Амброзини, Гаттузо, Кака, Зеедорфа, Пирло, Несты, Диды, Индзаги и Анчелотти.
– Но Индзаги в Москву не прилетит…– Ну и что? Он особенный игрок для всех россонери, герой последнего финала Лиги чемпионов и просто олицетворение «Милана». Мы его никогда и нигде не забудем.
– А Каху Каладзе почему обидели?– Так вышло. Готовили баннер в его честь, но он не получился. Впрочем, не торопите события, все увидите сами на стадионе. Для болельщиков «Милана» там приготовили отдельный сектор.
– Футболисты выйдут сейчас из холла аэропорта. Ваши действия?Миша начинает петь песню во славу Кака, прихлопывая в ладоши, и остальные подхватывают за ним: «Siam vinuti fin qua. Pervedere gio care Kaka» («Мы пришли сюда за тем, чтобы посмотреть, как играет Кака» – перевод с итальянского).
Пока мы все вместе ждем «Милан», через холл аэропорта «Внуково» проходит мадридский «Реал». Смотрится немного странно – игроки стараются побыстрее нырнуть в автобус, явно чего-то опасаясь.
То ли дело итальянцы! Во время паспортного контроля (его процедуру можно было разглядеть через большие натертые до блеска стекла аэропорта) Кака читает итальянскую версию одного известного мужского журнала, Неста кокетничает с паспортисткой, один лишь «бульдог» Гаттузо насупился и, кажется, готов поговорить по душам с нашим пограничником.
Спустя полчаса после испуганного рейда королевского клуба игроки «Милана» выходят в фойе по-королевски, как хозяева жизни. Знаменитые модельные и немного смущенные улыбки под песни и фотовспышки российских поклонников. И, разумеется, немного общения. Больше других внимания достается «нашему человеку» в «Милане» Кахи Каладзе.
– Каха, как долетели? – первый вопрос корреспондента «Советского спорта» по дороге к автобусу.
– Отлично, – грузин не отстает от партнеров в состязании по широте улыбки, – только холодно у вас что-то…
– Планируете порадовать московскую публику своей игрой?– А как же, тренер сказал, что сыграют все. Турнир-то тренировочный...
– А в выходной куда пойдете?– Пока не знаю. Программу московского визита еще не видел.
– Командам обещали Кремль, – уточняю для Каладзе. – А с московскими друзьями увидитесь?– Обязательно. У меня их здесь много. А вообще-то, мы приехали, чтобы победить. Такая цель у нас во всех турнирах.
Продолжать беседу дальше уже не имело смысла. У автобуса, в который постепенно погружался «Милан», стоял дикий шум – казалось, российские болельщики пытались перекричать самих себя. Стоящий неподалеку Кларенс Зеедорф приятно зажмурился от оглушающего хора.
– Ну что, Кларенс, ожидали такого приема? – кричу голландцу в левое ухо.
– А как же? Мы – «Милан». Нас так должны встречать везде! – и в подтверждение Зеедорф вытягивает большой палец.
Идущие следом итальянские журналисты рассказывают мне о том, что из-за травмы в Милане остались Роналдо, Индзаги и Джилардино и о составе команды Анчелотти. Итак, вот он: Дида, Оддо, Неста, Каладзе, Янкуловски, Гаттузо, Пирло, Амброзини, Кака, Зеедорф, Аубамеянг.
Антон Лисин