Бывший главный тренер молодежной команды
«Локомотива» Максим Мишаткин рассказал, кто стоял за его уходом из клуба.
К началу нового сезона с основой «Локомотива» тренируется 15 человек, к которым Максим Мишаткин имел непосредственное отношение. На прошлой неделе стало известно, что со специалистом не продлевают контракт, а у одной из сильнейших команд Молодежной лиги будет новый главный тренер. И это несмотря на стабильно высокие места его команды в течение нескольких последних сезонов и обилие игроков в основном составе.
В интервью «Матч ТВ» Мишаткин рассказал, как отреагировал коллектив на его уход, объяснил, кто и почему стоял за этим решением, а также подвел итоги своей работы в «Локомотиве».
— Когда вы впервые узнали, что по вам принято такое решение?— Всё произошло неожиданно: вечером 28 июня Владимир Леонченко сообщил, что принял решение не продлевать контракт. Несмотря на то что контракт у меня был рассчитан до 30 июня, 29 числа тренировку уже проводил не я, там уже работал новый тренер. Неожиданностью это стало, поскольку мы с командой уже провели две недели перед новым сезоном, работали согласно плану подготовки.
— Между вами и Леонченко были сложные отношения в течение сезона?— Простыми их, конечно, нельзя назвать, но я верю, что в таком клубе, как «Локомотив», работают только профессионалы, а значит, наши взаимоотношения должны отойти на второй план. Разногласия в работе были, скрывать не буду.
— К его работе у вас есть вопросы?— Не в моей компетенции оценивать его работу. Владимир Валерьевич имел отношение, как ее характеризуют в СМИ, к «немецкой стратегии». Хочу верить, что он работает на пользу клуба.
— Но если кратко, инициатором вашего ухода был Леонченко?— Да.
— А с Михаилом Галактионовым как работали?— Хорошо, он знал и понимал, как и что мы делали, потому что видел, что из «молодежки» выходили качественные футболисты: как, например, Карпукас или Погостнов. Он понимает, что наши ребята умеют выдерживать конкуренцию в основе, хотя сами по себе они очень молоды.
— После того как вы узнали, что контракт не продлевают, можно ли было как-то повлиять на ситуацию, поставив в известность того же Галактионова или Юрия Нагорных?— Во всем этом деле была точно какая-то спешка, потому что всё было выполнено за один день. Я достоверно не знаю уровень согласования этого решения, поэтому судить не буду. У меня сложилось ощущение, что человек, который хотел, чтобы у команды был другой тренер, просто воспользовался временными обстоятельствами. А вести закулисную борьбу, привлекать какие-то связи… Зачем? Если клуб считает, что другой штаб даст молодым игрокам больше, это их право. Лично я буду так же следить и переживать за карьерой своих ребят, как делаю это уже не один год.
— Какой была реакция команды на ваш уход?— 29 июня перед тренировкой я пришел в раздевалку и объяснил ребятам, что случилась такая ситуация. Поблагодарил их за работу и сказал, чтобы они двигались дальше, несмотря ни на что. По взглядам ребят было видно, что эта информация их шокировала. Но они должны расти и должны понимать, что смена тренера — часть их футбольной жизни.
— Какие моменты вы могли бы назвать главными в период работы в «молодежке»?— Мы проделали очень большую работу. Результат нашей работы — это игра ребят: каждый сезон мы давали основе новых игроков. Если кто-то не мог пробиться в «Локо», а это всё-таки топ-клуб, то этот человек находил себя в других командах РПЛ или ФНЛ. Молодому футболисту очень важно не только получить шанс, но и его использовать, и мы старались подготовить молодежь к этому.
В прошлом году мы делали акцент на ребятах помладше, чтобы они как можно раньше втянулись в «молодежку». Другие клубы только сейчас в большом количестве подключают ребят 2005 года рождения к молодежным командам, а мы их обкатали еще в том сезоне. И в целом у нас всегда была ставка на молодых игроков по меркам остальных команд — место в таблице не так важно, но отмечу, что мы несколько раз выигрывали медали и были всегда высоко. Мне нравился футбол, в который играла команда.
Я уверен, что победы в Европе — неслучайность и лишь случай отделил нас от выхода в плей-офф Юношеской лиги УЕФА. А если бы один сезон не был отменен из-за коронавируса, то мы бы там пошумели — там даже жеребьевку уже провели, должны были играть в Москве с «Ференцварошем».
Мы всегда и абсолютно всех парней готовили и настраивали на игру в высших дивизионах российского футбола. В РПЛ приходится конкурировать с опытными футболистами, но наши ребята эту конкуренцию достойно выдерживают. В этом и заключается наша работа.
Также у нас были и такие истории: мы брали ребят, о которых кто-то ранее плохо отзывался, а приглашали мы их потому, что видели, что у них есть потенциал. И теперь эти люди достойно представляют «Локомотив».
— Нет ли обиды на клуб?— Нет, никакой обиды ни в коем случае нет, потому что я вырос в «Локомотиве». У меня язык не повернется плохо сказать о клубе, я только благодарен «Локо». И отдельно хочу выразить благодарность болельщикам — после каждой игры считал необходимым подойти, пообщаться, похлопать. Болельщиков не обманешь, они болеют за клуб сердцем. И мы старались, чтобы у ребят это тоже вошло в привычку, чтобы они понимали, что на любом уровне играют для своих болельщиков. А за «Локо» болеют очень классные ребята, большое им спасибо за всю поддержку!
— Рассматриваете ли вы новую работу сейчас?— Конечно, но дело в том, что все команды уже начали свои предсезонные подготовки. Все смены тренеров происходят до этого периода, поэтому прямо сейчас никто не ищет себе нового специалиста: все команды уже укомплектованы. Думаю, сейчас недельку отдохну и будем подбирать варианты. Может, и на «Матч ТВ» позовут в студии посидеть!
Михаил Гончаров