Леонид Волотко поговорил с легендой сборной Италии.
Алессандро Дель Пьеро добирался из США в Россию через Армению. Из-за вспышки коронавируса у легендарного форварда
«Ювентуса» и сборной Италии отменилась поездка в Милан, где находится одно из двух генконсультств.
Чтобы не рисковать (в стране объявили чрезвычайное положение и карантин, плюс сохранялась угроза закрытия аэропортов), Дель Пьеро полетел в Ереван, за полдня оформил российскую визу и отправился в Москву — на премию «РБ» в «Барвиха Luxury Village». Алессандро вручил главный приз церемонии и поучаствовал в благотворительном аукционе.
Главный лот — ужин с Дель Пьеро — выкупили за 1,7 млн рублей (еще 5 млн добавил босс «РБ» Паруйр Шахбазян). Все собранные средства перечислят в фонд
Константина Хабенского, который оказывает помощь детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга.
После церемонии Алессандро встретился с редактором
Sport24 Леонидом Волотко. Из интервью с Дель Пьеро вы узнаете много всего нового:
- кем он мечтал стать в детстве и почему вложился в ресторанный бизнес;
- после Италии, Индии и Австралии Дель Пьеро переехал в Лос-Анджелес. Как так вышло?
- Тотти вспоминал, что Алессандро — единственный, кто не волновался перед финалом ЧМ. Это правда?
- три лучших русских игрока в истории — версия Дель Пьеро;
- кому отказал Дель Пьеро во время Кальчополи?
— Вы ведь не впервые в России. Помните свою первую поездку?— О, да! Это был Санкт-Петербург. Я дико замерз, потому что на улице было минус десять, снега — по колено. В тот день пообещал себе: в следующий раз приеду весной или летом, когда будет тепло. Но во время карьеры выбирать особо не приходилось. Дважды был в Петербурге, дважды — в Москве. И каждый раз прилетал на игры или какие-то другие события, связанные с футболом.
— В Москве вы играли на стартовом стадионе «Динамо», когда за сборную дебютировал Буффон.— И тогда тоже было очень холодно и грязно. Я же говорю, мне не везет! Как ни приеду, у вас жуткий мороз. Это ведь был отбор на чемпионат мира в 98-м, да?
— Стыковые матчи.— Точно. Помню, мы жутко волновались.
— Вы закончили карьеру пять лет назад. Чем занимаетесь сейчас?— Работаю на итальянском телевидении: веду студии на матчах Лиги чемпионов и Серии А. Плюс меня постоянно зовут на разные ивенты — поэтому сейчас я здесь, в Москве. Мне нравится путешествовать по миру и узнавать что-то новое.
Также я развиваю три направления в бизнесе. Сотрудничаю с экологической компанией, которая занимается вопросами защиты окружающей среды. В частности, чистоты воздуха. Второе — у меня есть своя линия производства очков. И, наконец, сеть ресторанов «N10» — моя гордость и страсть. Один из них открыли в Лос-Анджелесе, второй в Милане.
— Почему не в Турине?— Это не столько мой выбор, сколько решение инвесторов, которые решили поучаствовать в проекте. Они из Милана, поэтому открыли там.
— Откуда у вас такая любовь к ресторанам?— Когда в школе спрашивали, кем мы хотим стать, я отвечал: «Поваром!». Но, к счастью для своих клиентов, в N10 я не готовлю.
— Если бы стали тренером, заработали бы больше.— Не исключаю, что начну тренировать. Это отличная работа, очень интересная. Но она требует стопроцентного погружения и забирает все твое время. Поэтому в будущем все возможно, но сейчас — точно нет.
— Вы выросли в Италии, играли в Индии и Австралии, но живете в Лос-Анджелесе. Почему именно там?— В выборе места мы с женой руководствовались будущим для наших детей. Хотели, чтобы они росли в интернациональном городе и на хорошем уровне знали английский. Лос-Анджелес очень удобный и комфортный для жизни. Не жалею, что мы выбрали его.
— За полдня в Москве вы сделали около 300 селфи и раздали столько же автографов. Что будет, если вы появитесь в центре Турина без охраны?— Мое главное правило — избегать людных мест, особенно в час-пик. Там меня действительно любят и разберут на сувениры. Но мне приятно! К тому же за 19 лет там я открыл пару надежных мест, где можно без проблем выпить кофе и расслабиться.
— У вас 18 трофеев только с «Ювентусом». После какой победы вы напились сильнее всего?— После золота чемпионата мира в 2006-м. Тогда была самая шумная вечеринка. Но больше всего шампанского я однажды выпил на свой день рождения.
— Франческо Тотти писал в автобиографии: в ночь перед финалом все играли в карты и FIFA, смотрели «Уимблдон» и читали книги по философии. Спали только вы — потому что пережили столько финалов, что совсем не волновались. Не переживать перед финалом ЧМ — серьезно?— Ну, и да, и нет, — Дель Пьеро улыбается и демонстративно затягивает галстук. — Но я, конечно, тоже волновался. Напряжения добавляло то, что мы прекрасно знали всех парней из сборной Франции и представляли, насколько они сильны. Я понимал, что главное — не волноваться, а выйти и спокойно использовать свои моменты. Но мандраж все равно был.
— За 11 лет до этого, в 95-м, вы играли на чемпионате мира среди армейских команд. Как вы туда попали?— Ну, а как попадают в армию? Меня никто не спрашивал, ха-ха! В 90-х это было обязательным правилом в Италии [для футболистов], ты не мог отказаться. Но у нас служба все же отличалась. Помимо обязательного распорядка дня в казармах нам разрешали тренироваться и отпускали на игры Лиги чемпионов.
— Два года назад вы говорили, что лучший игрок мира — Месси. Назовите трех лучших игроков из России.— Алейников…
— Аленичев? — уточняет переводчик, и Алессандро задумывается.*— Нет-нет, Алейников. А еще — Саша Заваров. Они ведь играли за «Юве», это исторические для клуба имена! Я помню, как смотрел их матчи, когда был ребенком. Теперь надо назвать третьего, да? Я вспомнил Яшина, но не видел, как он играет, поэтому подумаю еще. Стоп! Как зовут этого парня, который играл в «Челси»?
— Смертин?— Не-е-т.
— Жирков?— Аршавин! А, он из «Арсенала», простите!
— Как вам Миранчук? «Юве» интересовался им зимой.
— Смотрите: с талантами в России всегда все было хорошо. Но есть большая разница между перспективными и великими игроками. И переход из одной категории в другую — очень непростой. Но я желаю братьям удачи!
— После Кальчополи вы сразу сказали, что остаетесь в «Ювентусе». Скольким клубам вы отказали? И каким было самое жирное предложение по деньгам?— У меня были предложения от двух топ-клубов, но я не могу их назвать, — Алессандро прикладывает указательный палец к губам и имитирует застежку молнии. — Они выходили на моего агента. После он связался со мной и все рассказал. Но я ответил, что остаюсь в «Юве».
— Назовите хотя бы страны.— Ха-ха! Попробуй угадать сам. 2006-й год, в какие страны меня могли позвать?
— Угадаю клуб: «Реал» Мадрид?— Испания и Англия. Ни слова больше!