На вопросы корреспондента "СЭ" ответил новичок "Локомотива", который уже приехал с командой на второй сбор.
- Какие ощущения после первого сбора? - Пока все получается, - отвечает 28-летний экс-полузащитник "Москвы". - Тренируюсь, привыкаю. Настрой рабочий.
- В "Локо" игроки во время отпуска выполняли курс упражнений. А в "Москве", где вы заканчивали прошлый сезон, Миодраг Божович или Олег Блохин подобные задания давали? - Уходя в отпуск, мы только попрощались с Блохиным, а Божовича команде еще не представляли. Нам раздали программу, составленную тренером по физподготовке. Но так как главного тренера не было, выполняли ее далеко не все. Каждый сам готовился, как хотел и мог.
- И вы? - Конечно. Нельзя просидеть пятьдесят дней и ни разу не поиграть в футбол с ребятами.
- Чувствовалось на первом сборе, что вы с новыми партнерами по-разному готовы? - Конечно, поначалу было тяжело. Не знаю, какой план составили для них - вроде бы по 11 тренировок за отпуск. Но готовы они были лучше меня.
- Как относится к сборам жена? - Мы уже восемь лет вместе. Наверное, привыкла к тому, что я по три месяца отсутствую. Жена - тоже профессия, и нелегкая. Она, например, воспитывает детей. Младшему два годика, а старший, которому семь, скоро пойдет в школу. Забот хватает.
- Ни разу не удавалось брать ее на сборы? - В моей футбольной практике такого никогда не было. Да и необходимости не возникало: ни разу не жил, как у Павла Яковенко, по месяцу в одном отеле, что ужасно тяжело психологически.
- Раньше вы на сборах делили номер с Кузьминым… - И теперь жду его - он должен подъехать попозже. А пока живу один.
- Могли предположить, что вместе перейдете в новый клуб? - Как такое предугадаешь? Никто не знает, где окажется завтра. Но было приятно узнать, что мы с Олегом вновь в одной команде. Давно дружим.
- В новом коллективе нужно заново доказывать, что заслуживаешь место в основе… - Это всю жизнь приходится делать. В "Москве" у меня часто менялись тренеры, и каждый раз надо было доказывать свою необходимость. Сейчас я уверен в своих силах. Если показываешь хороший футбол, тренер не станет во вред команде держать тебя на скамейке. У каждого, кто сейчас работает в "Локомотиве", будет шанс. Другой вопрос - использует он его или нет.
- Вы, как и в "Москве", выбрали 77-й номер. Почему?
- Я уже рассказывал, что семерка - мое счастливое число. Но когда переходил в "Москву", седьмой номер там был занят, поэтому выбрал две семерки. В "Локомотиве" у семерки тоже есть хозяин. Так что решил ничего не менять - оставил 77.
- С Давидом Муджири вы знакомы еще по "Шерифу". Он изменился с тех пор?
- Конечно, повзрослел, как и я. Но в целом каким был десять лет назад, таким и остался. О том периоде жизни воспоминания сохранились приятные: замечательная команда, мы молоды, только начинаем футбольный путь...
- Шесть лет вы провели в "Шерифе", пять - в "Москве". Постоянство - ваша черта? - Из "Шерифа" долго не отпускали. Я мог уйти значительно раньше и оказаться в Москве. Но привык ответственно подходить к работе и не готов неожиданно куда-то сорваться. Если где-то играю, то контракт отрабатываю до конца.
- Значит, и решение о переходе в "Локомотив" было непростым?
- Я не молодой парень, у меня есть семья. И к таким изменениям в жизни отношусь не так, как раньше. Хотя, когда переходил из "Шерифа" в "Москву", мне было намного сложнее. Тогда переезжал в другой город, а сейчас я в Москве как дома.
- "Москва" в прошлом году так "Локо" обыграть и не смогла. - Поражения были по делу. Хотя раньше, со Слуцким, мы всегда давали бой железнодорожникам - если и проигрывали, то больше из-за невезения. Но в прошлом году не показывали игры, на которую были способны.
- Раньше вы работали со Слуцким, теперь с Рахимовым. Обоих относят к новой плеяде тренеров. Есть ли сходство в их работе? - Не люблю никого сравнивать. Какой бы ни был тренер, от него всегда берешь все лучшее. Плохое стараешься отсеивать. У каждого есть сильные и слабые стороны, но футболисту об этом говорить не стоит. Его дело - выполнять задания. А потом уже, закончив с футболом, можно говорить, что было плохо, а что хорошо. Пока рано - я и сам многому учусь.
- Ваши родители, говорят, считали футбол бессмысленным занятием?
- У меня отец был за футбол, а мама хотела, чтобы я учился. Считала, от футбола мало пользы, и не верила, что я смогу играть в него на профессиональном уровне. Видела в этом лишь увлечение. Думала: пусть ребенок занимается для здоровья - все лучше, чем болтаться по улицам. Вот отец всегда любил футбол, болел за киевское "Динамо", ездил на матчи.
- Он и в секцию отвел?
- Да. Мне тогда было восемь лет, и я тоже болел за киевское "Динамо". В то время, в 1988 году, сборная СССР стала финалистом чемпионата Европы, а полсостава команды играло за "Динамо" у Лобановского. Наверное, поэтому и болел за киевлян.
- Когда мама узнала, что будете профессионально заниматься футболом, как отреагировала? - Я рано начал зарабатывать деньги. И мама начала относится ко мне совсем по-другому: увидела, что мое увлечение - дело серьезное, и дальше я уже решал сам.
- Есть в Москве любимое место? - Когда семья рядом, иду с удовольствием куда угодно. Люблю с детьми посещать цирк, кино.
- Старший на футбол уже ходит? - Хочу отдать его в спортивную школу "Локомотива". Я узнавал, в этом году будет набор.
Екатерина БРЕДИНА
из Хереса