Бывший главный тренер московских клубов «Локомотив» и «Динамо», а также сборной России Юрий Семин, ныне возглавляющий киевское «Динамо», дал интервью корреспонденту «Маяка», в котором рассказал о своем уходе из «Локомотива», а также о целях киевского «Динамо» в чемпионате Украины.
- О том, каким был ушедший год
- Достаточно сложным. Я многому научился. Думаю, что все отрицательное уже перешло в жизненные положительные моменты. Нужно четко понимать, что в жизни есть моменты, когда не все зависит от тебя, футбола. Бывают ведь некорректное к тебе отношение, непонимание. Но все это – жизненные процессы, которые тоже нужно пройти, сделать из них выводы и продолжать работу. Все что мне не нравится, я стараюсь забывать.
- о 7-м месте «Локомотива»
- Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отойти на пару лет назад, посмотрев в корень, в развитие клуба. В то, кто его возглавлял и какие принимал решения. Председателем совета директоров «Локомотива» был Липатов. Наверное, следует ему задать вопрос: почему клуб с чемпионских рельс сошел на запасной путь. Он, может быть, ответит на него лучше.
- о том, тяжело ли было ему в должности президента
- Нет, не тяжело. Да, конечно, я кое-что почерпнул новое, но у меня не настолько были большие полномочия. А в их рамках, я считаю, у меня все получилось. В том числе приглашение на международный летний турнир ведущих европейских клубов, которые беспрекословно выполнили все контрактные обязательства.
- о том, больно ли ему было покидать «Локомотив»
- Такова жизнь, да и профессия у нас к этому располагает. Конечно, я тепло отзываюсь о «Локомотиве», потому что это детище мое, как и тех, с кем мы вместе работали. Например, Валерия Филатова.. На мой взгляд, к игрокам и людям, которые сделали для «Локомотива» очень много, отношение должно быть немного другим.
Обидно ли мне или не обидно, не важно. Будем добиваться новых результатов. Мы с болельщиками в хорошем контакте, у нас есть понимание. Руководители приходят и уходят, а клуб вечен. Мы же все делаем для болельщиков. Это самое важное.
- о том, успел ли он попрощаться с болельщиками «Локомотива»
- Нет, не успел. Я сделал это через различные интервью. Для меня все это стало большой неожиданностью, поэтому приготовиться попрощаться с болельщиками я никак не мог.
- о сложных отношениях между болельщиками «Локомотива» и его бывшим наставником Анатолием Бышовцем
- Я уже не хочу разговаривать на эту тему, потому что по ходу сезона много чего писалось про «Локомотив», в том числе много негативного. И эта тема уже надоела. Я никогда публично не критиковал тренеров и не буду этого делать.
- о целях киевского «Динамо»
- Это большой клуб с великолепной инфраструктурой. Да, сегодня мы отстаем от «Шахтера» на 5 очков, а от «Днепра» на 4 очка. Наша задача-минимум – это второе место. Естественно, борьба за золото не закончена. У нас осталось 12 матчей, поэтому нам предстоит сложный отрезок.
У нас есть время, чтобы как следует подготовиться. В январе будем играть в израильском турнире со «Спартаком», надеемся также сыграть с ЦСКА, и выиграть соревнования. Будет сложно, но перед киевским «Динамо» других задач стоять не может.
- о том, соскучился ли он по тренерской деятельности
- Конечно. Думаю, пауза в год для меня была нормальной. Продлись она чуть больше, это было бы плохо. Поработав президентом, я понял, что тренерская деятельность для меня ближе. Но я не хотел бы говорить, что президент не может быть тренером.
- О недружелюбной реакции болельщиков киевского «Динамо» на его назначение главным тренером команды
- Это нормально. Их доверие надо еще заслужить. В России я это сделал. Заслужил внимание, понимание поклонников, и не только «Локомотива». Почему меня киевские болельщики должны принять с распростертыми объятиями? Я должен этого добиваться своим трудом, успехами. Я понимаю, что жизнь начинается снова.
Я НЕ СОГЛАШУСЬ С Ю.П. СЁМИНЫМ Я не считаю что Локомотив вечен всегда.
ЛОКОМОТИВ ВЕЧЕН ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОМ РУКОВОДСТВЕ. Сколько раз мы вспоминаем про те времена, когда у руля был Сёмин? Сколько раз мы вспоминаем когда у руля был Долматов?
Фамилию Долматова вспоминаю порой с трудом, я уже и не помню какой локомотив был при нем. Локомотив же при Сёмине помню до сих пор.