Несколько простых фактов и смешная история.
1. Диарра, Котов
Кириллу Котову, спортивному директору «Локомотива», принадлежит, очевидно, лучшая прямая речь вчерашнего трансферного вечера.
– Если верить журналистам английской прессы, Диарра подписал контракт с «КПР». Соответственно, этому клубу будет выставлена сумма компенсации, которую футболист должен выплатить нам.
– Однако появилась информация о том, что Диарра не договорился с «КПР».
– Тогда мне тяжело что-либо комментировать.
– В «Локомотиве» на него не рассчитывают?
– (После паузы) Нет, не рассчитываем, — сказал Котов в интервью «Спорт-Экспрессу».
2. Диарра, Буссуфа, Кучук
Две главные звезды «Локомотива» поняли, что не могут жить в советских порядках главного тренера команды, на исходе весны – следовательно у клуба было больше трех месяцев, чтобы разрулить ситуацию в любую из сторон. То есть:
– Оставить игроков, оставить тренера
– Продать игроков, оставить тренера
– Оставить игроков, уволить тренера
Один из этих вариантов был роскошным, два – приемлемыми. Лето прошло, жара сменилась прохладой, «Локомотив» услышал звук захлопывающегося окна трансферов и вздрогнул. На руках осталась самая чудовищная комбинация:
– Потеряли игроков, потеряли тренера
Диарра потерялся в буквальном смысле; Буссуфа остается в системе клуба, с приходом нового тренера из состава потаенного он вполне может вернуться в первый. Но если провести лето так бестолково, как он, форму можно набирать хоть до новогоднего поздравления президента.
Очевидно, как вел бы себя идеальный клубный менеджмент в ситуации такого конфликта – пытался помирить стороны. Неважно – как, важно – насколько старательно и тщательно. Хитря, стуча контрактами о стол, устраивая многоступенчатые переговоры, втираясь в доверие к ближайшему окружению игроков, а тренеру, например, напоминая: «Леонид Станиславович, вы, конечно, царь и бог, но никакой бронзы без этих южан у нас с вами никогда не было бы».
Менеджмент «Локомотива» неидеален – это ни новость, ни трагедия. Не получилось помирить – оставайтесь на стороне тренера, продавайте игроков, за которых прошлым летом заплатили около 30 млн евро. Даже с учетом амортизации и срочности продажи можно выручить сумму, на которую реально найти кого-то взамен.
Не продали – читайте заголовок.
Зарплата Буссуфа – 3,9 млн в год, Диарра (на всякий случай) – 4 млн.
3. Альберто Сапатер
Если что, напомню: это тот самый испанец, который после домашних матчей «Локомотива» ездил домой на метро – с болельщиками в одном вагоне.
То, что он не нужен «Локомотиву», стало понятно летом прошлого года: тогда его засветили в матче против «Волги» и стали готовить к продаже. Продажа длится уже 13 месяцев. Сапатер все это время исправно посещает тренировки, матчи дублирующего состава и прочие мероприятия, предписанные контрактом. Партнеры по команде в шутку называют его лучшим экономистом в истории российского футбола. Во-первых, вспоминая, как перед своим первым матчем за «Локомотив», он до поздней ночи решал вопрос с кем-то из администраторов команды: кто должен оплачивать интернет (!) в его съемной квартире: хозяин или сам Сапатер? Во-вторых, догадываясь, сколько Сапатер получает.
Согласно контракту, каждый год зарплата Сапатера увеличивается, его средний гарантированный заработок за 3 года, по данным Sports.ru, составляет 1,45 млн евро. За два последних года он сыграл ровно 4 матча в чемпионате России.
4. Виктор Обинна
Обинна оказался не нужен Кучуку летом, но и его оказалось не просто куда-нибудь отпустить. Полгода он ждал своего шанса в Москве, зимой был сдан в аренду «Кьево» – клубу, в котором когда-то начинал и зарабатывал приглашение «Интера». Летом он вернулся в «Локомотив» и никуда не ушел.
Как минимум половину своего годового оклада (1,7 млн евро) он будет получать, наслаждаясь красочной московской осенью – ну и читая заголовок, конечно.
5. Дмитрий Сычев
В конце 2011 года Дмитрий Сычев продлил контракт с «Локомотивом» на 4 года.
Летом 2012 года Ольга Смородская дала большое интервью Sports.ru.
– В конце прошлого года вы продлили контракт с Дмитрием Сычевым. Когда пришел Билич, стало очевидно, что он не рассчитывает на него как на игрока основы. Вы жалеете, что подписали довольно крупный контракт с игроком запаса?
– Нет, не жалею. Во-первых, ничего очевидного в этой жизни нет. Во-вторых, это был шаг прошлого года. Это был шаг в условиях лимита – не ослабленного, а очень сильного – это третье. Кроме того, у меня был дефицит нападающих. А травмы чаще всего получают как раз нападающие – это им бьют по ногам чаще других. Меня спрашивают: зачем вам четыре форварда? А вот затем! Четыре – это и есть боекомплект. Ну и я как считала, так и считаю его хорошим футболистом. Я искренне желаю ему заиграть.
Спустя три недели после этого интервью Дмитрий Сычев уехал в аренду в минское «Динамо». Еще через год – в нижегородскую «Волгу». Еще через год – готов был ехать куда-то еще, но «Локомотив» не нашел ему клуба. Хотя, как говорят, ехать Сычев был готов более или менее куда угодно – хоть на дно премьер-лиги, хоть в ФНЛ.
До зимы он также останется на обеспечении «Локомотива». Зарплата Сычева – 1,2 млн евро в год.
Буссуфа, Сапатер, Обинна, Сычев – люди, которые сообща стоят «Локомотиву» больше 8 млн евро в год. Кто-то из них и так не поднимается со скамейки, остальные – проведут на ней остаток года. Читайте заголовок.
6. Кровь
О том, как проходят офисные будни «Локомотива», рассказывают много историй. Мне самой показательной кажется эта.
После июльской трагедии в московском метро в «Локомотиве» объявили донорский призыв среди сотрудников клуба – сдаем кровь для пострадавших. Чтобы дело пошло веселее, была определено минимальное количество крови, которое надо собрать со всего клуба – сколько точно не знаю, поэтому не буду врать. Когда выяснилось, что собрали почти вполовину меньше, в районе приемной президента случился примерно такой диалог:
– Почему так мало? Все те, кто еще не сдал – сдавать в обязательном порядке.
– Дело в том, что есть болезни, с которыми донорство противопоказано…
– Какие еще болезни?
– Хоть гепатит, хоть астма, хоть много что еще. Причем сдавать кровь нельзя, даже если ты болел этим в детстве…
– Ничего не знаю. Тот, кто не сдаст, попадает на штраф.
Как вы думаете, случился ли у сотрудников штраф?
Ответ – тот же, что и на вопрос «Провалил ли менеджмент «Локомотива» лето-2014?»
Юрий Дудь