В понедельник днём гостем передачи "Футбол России" на телеканале "Спорт" стал главный тренер "Локомотива" Анатолий Бышовец. Разговоров о грядущей отставке именитого специалиста после четырёх поражений кряду ходило немало, и многим в преддверии последнего матча первого круга против "Крыльев Советов" казалось, что отставка – дело уже решённое. Однако во втором тайме железнодорожники взорвались, первыми из команд Премьер-Лиги забили 5 мячей в одном матче и доказали, что последние неудачи – это лишь стечение обстоятельств.
— Четыре поражения подряд можно назвать спадом или кризисом "Локомотива"?— Это не спад и не кризис, это объективная ситуация. Возьмём для примера ЦСКА. Армейцы, если я не ошибаюсь, не забивают уже в четвёртом матче подряд. Вопрос – почему? Ответ очевиден – нет форвардов, которые уехали в Южную Америку. При этом мы видим, как достойно клуб переносит сложившуюся ситуацию, присутствует единство главного тренера и президента, есть понимание того, что происходит.
— Можно в этом смысле сравнить ЦСКА и "Локомотив"?— В команде у нас всё в порядке, всё нормально. Присутствует абсолютное понимание со стороны игроков, во всяком случае, большинства. А вот обстановка вокруг команды, раздутый, инспирированный налёт напоминает Высоцкого – обложили меня флажками, но ни с чем остались егеря.
— Накануне игры с "Крыльями Советов" вокруг команды ходило много всяких разговоров – это не мешало?— Естественно, ситуация была сложной, но на то были объективные причины. Прежде всего, это отсутствие многих игроков, травмы, отъезд в сборную Ивановича. Второе – это межигровой цикл, всё-таки сыграть 6 матчей за 19 дней очень тяжело. Перелёты во Владивосток и Томск тоже дались нам нелегко, да и сама обстановка вокруг команды не способствовала тому, чтобы игроки выдержали напряжение. Причём это не касалось главного тренера, я-то был спокоен и уверен в том, что всё происходящее – явление временное. Меня ни на секунду не покидало чувство уверенности, что всё будет хорошо. Рад, что эту уверенность разделяли не профессиональные в футболе люди, как, например, руководители клуба. В лице Якунина и Липатова я нашёл полное понимание. Единственное, что огорчало, так это когда некоторые профессионалы не разделяли моего мнения, и это было не непонимание, а скорее предательство. Когда какая-то группа
болельщиков вывешивает баннер "Бышовец, уходи!" – это бьёт не по тренеру, а в первую очередь мешает игрокам. Я очень рад, что в сложной ситуации команда сыграла здорово и победила. Рад за ребят и уверен, что второй тайм матча с "Крыльями" – это предвестник того, что мы выздоровели и можем продолжать заниматься своим делом.
— Не было ощущения, что необходимо операционное вмешательство для того, чтобы ситуация стабилизировалась?— Что касается моей кандидатуры, то такой вопрос не стоял. Со стороны руководства было полное доверие. Перед последним матчем приезжал Липатов и объявил команде, что отставки не будет.
— Странно, но обычно о кредите доверия клубное руководство заявляет через официальный сайт или прессу, а в вашем случае этого не произошло.— Сегодня мы имеем полную картину того, что произошло. Видно не камень, который полетел в нашу сторону, а руку, бросившую этот камень.
— Требуется ли "Локомотиву" усиление, и вы ли определяете тех игроков, которые пополнят команду?— Речь идёт о том, что у нас короткая скамейка и нет равноценных замен, как это было в последних матчах. В "Локомотиве" существует селекционный отдел, совет директоров, и я, естественно, на определённом этапе тоже принимаю участие в выборе игроков. Сейчас имеется ряд футболистов, которые могут пополнить нашу команду, и я очень надеюсь, что это произойдёт. В начале сезона мы говорили о вратарской проблеме, недокомплекте средней линии. Речь не о заменах уже существующих игроков, а о подстраховке на случай травмы или перебора карточек. На данном этапе ситуация складывается благосклонно и ведутся переговоры с потенциальными новичками. Однако существует ряд технических проблем, особенно если говорить о действительно классных игроках.
— Многие сравнивают пару Бышовец – Сёмин с известной спартаковской связкой Бесков – Старостин. Насколько уместно это сравнение?— Это несравнимые вещи. Я хорошо знал обоих, и, как ни странно это звучит, более близкие отношения у меня были с Николаем Петровичем. Меня по сей день поражает, что при решении таких вопросов, как переход Морозова или Позднякова, которые играли у меня в "Динамо",
ничего не требовалось, все договорённости на уровне слова Старостина. Были проблемы с переходами Бородюка и Кобелева, тем не менее достаточно было попросить Николая Петровича поговорить с Колосковым – и всё, вопросы решены. Что касается нынешней ситуации, то она другая. Мы с Сёминым сепаратно отвечаем за разные участки работы – один за результат, второй за работу в клубе.