На «Прямой линии» в «Советском спорте» Динияр Билялетдинов был дважды. Надеемся, после Евро заглянет и в третий раз, а пока в Роттах-Эгерне полузащитник сборной ответил на вопросы, которые наши читатели оставляли на сайте www.sovsport.ru.
«НИЧЕГО СТРАШНОГО, ПРОСТО УШИБ» Нарушим привилегию читателей задавать вопросы и спросим первыми. Повод, правда, невеселый. После травмы Погребняка любое падение игрока сборной, любой чих – что тревожный звоночек. Динияр на утренней субботней тренировке в борьбе с Алексеем Березуцким упал, а спустя несколько секунд доктор команды уже делал заморозку его правого колена. Оставшуюся часть тренировки наш полузащитник пропустил…
— Что с ногой? – спрашиваем Динияра.
— Ничего страшного. Обычный ушиб. Леха Березуцкий попал мне чуть выше колена, и там сейчас небольшая гематома.
— Все это немного напоминало игру с сербами и травму Погребняка. — Нет, там было по-другому. Погребняк ведь получил травму не в единоборстве. Просто оступился. А меня в мышцу ударили, это всегда больно. Гематома есть, но, думаю, быстро вернусь в общую группу.
«НА ТЕЛЕ НЕ РАСПИСЫВАЮСЬ» Что ж, самое время перейти к вопросам читателей.
Black Buttor: — Динияр, в ворота какой страны ты рассчитываешь забить максимальное количество голов? А в какие гол остается несбыточной мечтой? — В ворота любой команды забить будет приятно, важно только в свои не попасть. А мечта – забить в финале Евро.
Sasha E: — Динияр, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, чтобы стать футболистом (не беря в расчет «физику» и технику)? — Ее, «физику» и технику, в расчет не брать нельзя. Они многое значат и приобретаются с годами. А другие нужные качества – это талант и трудолюбие.
— Динияр, откуда берут детей, с которыми выходят на поле футболисты? — Слышал, что для этих целей существуют специальные акции.
— Обычно «звезды» в «Макдоналдсе» за кассой стоят, — вклиниваемся в виртуальный разговор Динияра с читателями. — Я бы не смог.
— Сдачу бы не так отсчитали? — Нет, денег бы с людей не брал. А вообще-то дети, которых футболисты выводят за руку на поле, очень уж скованно себя ведут. Спрашиваешь: как дела? Молчат…
— Слышали легенду о том, что в 2002-м в Ливерпуле, когда там «Спартак» играл в Лиге чемпионов, молодого Торбинского вот так же за руку хотел вывести Сами Хюпия? — Ерунда это. Сам Торба говорит: чушь.
Девчонка: — Привет, Динияр! Скажи, пожалуйста, почему ты, когда фотографируешься с поклонниками, никогда не улыбаешься? — А кто это придумал, где написано, что я должен улыбаться? Предпочитаю просто сделать нормальное выражение лица. Есть у меня и некоторые правила при раздаче автографов. Например, никогда не расписываюсь на частях тела и очень аккуратно – на документах. Если человек дает паспорт, всегда спрашиваю, хорошо ли он подумал? Если да, то нет проблем. Чаще всего ставлю автограф на предпоследних страницах красной книжицы – там, где инструкция по пользованию.
«КОМАНДА НЕ ДОЛЖНА ЗАВИСЕТЬ ОТ ОДНОГО ИГРОКА»Max-FanLoko: — У меня четыре вопроса. Первый. Как ты думаешь, способна ли Россия повторить подвиг сборной Дании или Греции? — Почему нет? Матчей сборной Дании образца 92-го года я не видел, а вот греков хорошо помню. Смотреть такой футбол сил не было, но ребята потихонечку обыгрывали всех по 1:0 и дошли до финала. А там тоже 1:0 – и они чемпионы!
— Второй вопрос. Кто из состава сборной России достоин носить капитанскую повязку? — Игнашевич, Семшов, Семак или Зырянов.
— Третий вопрос. В последнее время многие специалисты говорят, что Аршавин мог бы очень помочь на ЧЕ. Как ты считаешь, Аршавин действительно такой классный игрок? — Считаю, ни одна команда не должна зависеть от одного футболиста, каким бы сильным игроком он ни был. Необходима альтернатива! В том смысле, что тактика может быть иной. Вспомните, перед игрой с «Баварией» у «Зенита» тоже не играл Аршавин, но немцев-то питерцы победили без вопросов – 4:0.
— Последний вопрос. Как ты оцениваешь наши шансы на выход из группы? — Как хорошие.
Ivica9: — Не желаешь ли ты по примеру Александра Овечкина, раскрасившего лезвия коньков в цвета нашего флага, сделать то же самое? — Нет, не хочу – по двум причинам. Во-первых, на бутсах эти цвета все равно сотрутся. А во-вторых, у меня контракт с одной из спортивных фирм – цветовая гамма утверждена, модели стандартны. Думаю, исключение могут сделать разве что для суперзвезды уровня Это`О.
pahanchik: — Как ты относишься к постоянным скандалам в сборной, когда та пробивается на чемпионаты Европы или мира? — Скандалы всегда просачиваются в прессу. Желтая пресса для меня, что комиксы. Если же это серьезные издания, есть повод задуматься. Но вообще-то, если честно, я не заметил, что у нас в сборных прошлых лет было много скандалов. Во всяком случае, не следил за этим.
vasserega: — Есть ли у тебя своя страничка в «Одноклассниках»? — Делаю официальное заявление! Ни в «Одноклассниках», ни на других подобных сайтах я не зарегистрирован. Считаю, что нет ничего лучше живого человеческого общения – глаза в глаза. Если у вас есть несколько часов, чтобы сидеть в Интернете, то почему вы не можете потратить это же время, разговаривая в реальной, а не виртуальной жизни? А все эти разговоры: «ура, я нашел потерянных институтских друзей!» на меня не действуют. Если ты действительно с кем-то дружишь, то как получилось, что ты человека потерял? Лишь часть людей, процентов пять посетителей, используют подобные сайты действительно для того, чтобы найти кого-то. Все остальное общение – простой треп.
«БИЛАН И ПЛЮЩЕНКО РАЗОЧАРОВАЛИ» Sasha E.: – Как относитесь к рэп-группе «Многоточие»? — Нормально, слышал об этой группе. Это не попсовые «фантики», а принципиально иная, не коммерческая музыка. Она не так раскручена, но кому надо, тот знает. У группы есть своя аудитория, правда, она не столь уж велика.
Unlubped: — Какой экстраординарный поступок вы готовы совершить в случае удачного выступления сборной на Евро? — Все спонтанно придет – главное, чтобы это удачное выступление случилось. Помню, во время отборочного турнира я сказал: если попадем на Евро, прыгну с парашютом. За это уцепились, давай, говорят, прыгай!
— А вы? — Да вы что? Это за гранью возможного. Страшно, что не от тебя все зависит. В лицо ветер дует, холодно, под ногами ничего нет…
— Мечтаешь ли ты о «Барселоне»? — Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но в роли «генерала» необязательно может выступить только «Барса». Главное, чтобы приглашающий клуб боролся за чемпионство, ставил высокие цели в Европе, имел хорошую репутацию.
Максим: — Греция в 2004 сначала выиграла Евровидение, потом футбольный Евро. Может, вам Диму Билана в команду взять? Ты вообще его слушаешь? — Не вижу связи между музыкой и футболом. Да и не нравится мне этот конкурс. Тем более когда победа на нем приравнивается к золотым медалям в чемпионате мира по хоккею или победе «Зенита» в Кубке УЕФА. Несопоставимые величины. Это все равно, что я наберу в команду Сычева, Торбинского, Самедова, выиграю первенство двора и буду потом рассказывать, какой я великий, как поддержал престиж России и почин хоккеистов. В общем, мне не нравится этот конкурс и песня Билана не понравилась. Жалко еще, что там засветился Евгений Плющенко. Ни много ни мало олимпийский чемпион, а согласился на подтанцовку. Несолидно.
Крот: — Зачем ты в сборной взял 15-й номер? Он же у Фининьо в «Локо»! — Не я номер взял, а мне его дали.
«КОФЕ НЕ ПЬЮ, НЕ РЫБАЧУ» Джеррард: — «Советский спорт» писал про хоккейный турнир в сборной. Ты почему в нем не участвовал? — Мне не нравятся такие игры – вроде симуляторов, футбольных менеджеров, стратегий. Люблю головоломочки, логические игры – там, где больше головой надо думать. «Фаренгейт», может, играл кто? Там начинается игра с такой картины – стоит человек с ножом и рядом с ним тело. Все улики вроде бы налицо, но ему надо доказать свою невиновность. Надо распутать клубок убийства. Вроде детектива.
Орел: — Дорогое там у вас в отеле капучино? А Интернет? Что по телеку смотришь? Рыбу на озере уже ловил, в горы забирался? — Так, по порядку. Кофе не пью, Интернет бесплатный в номере, в лобби платный, по телевизору смотрю «Спорт», «Россию» и Первый, по которому идут дурацкие сериалы.
— Зачем тогда смотрите? — Для фона. Чтобы что-то понимать в сериалах, их надо регулярно смотреть. Так, горы и рыба… Рыбу не ловил, и ее, по-моему, никто не ловит – по крайней мере из нашей команды. В горы не забирался – далековато идти до фуникулера.
Бикей: — Там у вас в этом Роттах-Эгерне, говорят, крутая психбольница находится. Может, организовать встречу с болельщиками? — О, какие мы юморные-то, — говорит Динияр. – Бикей вопрос задавал? Тогда все понятно. Передаю привет в «Рединг»!
Гуня: — Все газеты написали про «Порше» Саенко. Крутая тачка, сколько выжать можно? — Не знаю, не спрашивал. «Порше» машина хорошая, а колеса у нее оригинальные. В том смысле, что диски не серебристые, как всегда, а черные!
Бабло: — Вы уже определились с премиальными? Если так долго все тянется, может, отдать их больным детям – сделать широкий жест? — Меня эта тема вообще не волнует. Для обсуждения денежных вопросов есть капитан и руководство сборной. Какой договор с РФС принесут, такой я и подпишу.
— А благотворительность? — Я – пожалуйста. Но в сборной есть люди разного достатка, и принимать решение за них не стоит. Нельзя забывать, как тяжело футболистам даются эти деньги. К 35 годам у игроков куча болезней, здоровье подорвано. Я не против благотворительности, но при одном условии: если помощь будет оказываться не деньгами, а товарами. Потому что деньги у нас обычно уходят совсем не тем и не туда, кому и куда они предназначались.
«КЛУБ В ЕВРОПЕ? Я БЫ РИСКНУЛ» Вова: — Динияр, а правда, что ты сразу после Евро уедешь в другую команду? Ну, там «Челси» или «Реал»? Хочешь вообще сыграть в Европе? — У меня контракт с «Локо», а после чемпионата многое может измениться – не исключено, кого-то из сборной и пригласят в Европу...
— Не смущает обилие отрицательных примеров – среди российских игроков куда больше тех, кто не заиграл в Европе, чем состоявшихся там футболистов? — Не смущает. Я бы рискнул. Хочется попробовать себя на другом уровне.
— И даже если потеряете в деньгах? — Не думаю, что такое случится. Но даже если произойдет, то да, готов.
— Каким чемпионатам отдаете предпочтение? — Испанскому и английскому.
Дринчив: — Кто пока самый сильный из наших соперников – кого больше всего опасаешься? — У нас ровная группа. И мечтаю уже начать играть, окунуться в эту праздничную атмосферу. Думы о Евро не отпускают, хочется поскорее выйти на поле!
Хоккей: — Гус и Семшов критично высказались о хоккее. Первый сказал, что там конкуренция меньше – мол, в Азии и Африке нет льда, а второй – что на чемпионате мира игры нормальные только с полуфинала начинаются, а до этого наши соперники часто в свои ворота забивают. Ты что думаешь насчет этого? — Успех хоккеистов произвел впечатление. То, что случилось, действительно большое событие. С другой стороны, первый групповой этап на чемпионате мира – не тот раунд, где соперники действительно сильные. Так, разминка.
«УСПЕХ – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ 30 ИЮНЯ» Дюк: — Гус и Корнеев на великах ездят, игроки тоже. Ты чего не катаешься? — Почему? Катаюсь. 30 мая был выходной, я взял велосипед, поехал в ресторан, отведал сосисок и вернулся.
Питерский: — Акинфеев сказал, что не болел за «Зенит» и ему, мол, этот Кубок УЕФА по барабану. Ты тоже так думаешь? — Мне этот успех небезразличен. Я смотрел все игры «Зенита» в плей-офф турнира, за исключением одной, домашней, — с «Вильярреалом». А Игорь уже выигрывал Кубок УЕФА, ему, возможно, и неинтересно.
Село: — В «Совспорте» писали, что там в Роттах-Эгерне на лугах коровы пасутся. А слабо тебе подоить – молочка попить? — Да, пасутся. Подоить – слабо.
Олег: — Смотрел как-то «Футбольный клуб», и ты произнес слово «топор» по отношению к не понимающему мысль человеку. Это что-то типа тормоза? Много у тебя таких словечек? — Нет, топор – не тормоз. Тормоз – это человек, который долго думает, тормозит. А топор – это тот, который очевидную мысль понял не так, не вник в ее смысл.
Бог: — Пойдешь бить пенальти на Евро, если назначат? — Да, конечно.
Дьявол: — Что для тебя будет успехом на Евро? — Возвращение домой 30 июня, после финального матча.
Олег Сокол и Сергей Егоров