В 2005-м Юрий Семин возглавил сборную России, и альтернативы ему не было. Уникальный случай: болельщики «Локомотива» боготворили своего Палыча, но и фанаты команд-конкурентов не скрывали симпатий к обаятельному (иностранное слово харизма к нему неприменимо) тренеру «железнодорожников».
Сам-то Семин не хотел тогда уходить из родного «Локомотива», предпочитал совмещать, как чувствовал. Но тогдашний глава РФС Виталий Мутко жестко отрубил: тренеров-совместителей в сборной больше не будет.
2005-й — год крутого перелома в судьбе Семина. Дал трещину семейный альянс с «Локомотивом». В безоблачной до этого карьере появились неудачи.
На свой прежний уровень (до развода) ни клуб, ни тренер, вдохнувший в него новую жизнь, так и не вышли.
А потому их властно продолжало тянуть друг к другу.
А тут еще болельщики. Как дети. Они не просто мечтали о воссоединении семьи, они в немалой степени этому содействовали.
Сколько их было-то, болельщиков у «Локомотива» в прежние годы, с его единственным комплектом наград за полвека и обидным прозвищем «пятое колесо в телеге московского футбола»? А пришел Семин, и народ повалил в Черкизово.
Так они и живут уже пять лет на обнаженном нерве, том самом, что плохой советчик, осколки некогда неделимой семьи: команда, ее руководство, Палыч и болельщики.
Зачем Палыча, орловского мужика-прагматика, прочно стоящего на земле обеими ногами, понесло в президенты «Локомотива»?! Не понимал он разве, что менеджмент — ну вовсе не его занятие, что двум медведям не ужиться в одной берлоге? Все потому, что в «ЛОКОМОТИВ», эмоции зашкаливают.
В этом сезоне СВОИМ футболистам он прощал все. Команда-семья. Он не умеет по-другому и не готов делать скидку на стремительно меняющееся время. Любимых игроков он брал с собой в московское «Динамо», Асатиани съездил с ним в кевское и вернулся в «Локомотив». Глава семьи. Как это работало в девяностые! Но они прошли.
Мог ли он быть погибче с руководством, покорректнее? Мог, наверное, но не в «Локомотиве», где чувствует себя главой семьи и любые вопросы воспринимает как вмешательство в его семейные дела.
Под его руководством команда, по сути, провалила сезон, а болельщики за него горой. Это даже не «Локомотива» болельщики, это персональные фанаты Палыча, сделавшего когда-то из… пятого колеса конфетку, пригодную для экспорта, в валютной упаковке.
Он ведь и в Киев поедет доказывать руководству. Только не украинского «Динамо», а российскому, «железнодоожному».
Футболист Семин сменил на своем веку немало команд.
И стал навсегда тренером одной команды, но она с ним рассталась. А он напоминает брошенного мужа, с маниакальным упорством не дающего развод жене, давно уже живущей отдельно от него с другими.
Любовь прекрасна. Но иногда зла.
Сергей Бавли